Российский автомобильный рынок впервые за долгое время демонстрирует тенденцию к снижению цен. Эксперты Северо-Кавказского федерального университета прогнозируют дальнейшее улучшение ситуации для покупателей во второй половине 2025 года. После роста продаж в полтора раза в 2024 году, начало 2025 года отмечено существенным спадом. По мнению специалистов, это связано с подорожанием топлива и обслуживания, ростом ставок по автокредитам, ошибками в маркетинговой стратегии производителей и переизбытком машин на рынке. «Комплексная политика главного финансового регулятора страны, направленная на охлаждение экономики, приводит к удорожанию кредитов. Это заставляет потребителей занять выжидательную позицию», — объясняет профессор кафедры менеджмента института экономики и управления СКФУ, доктор экономических наук Ольга Бережная. По словам эксперта, сейчас лучший момент для приобретения китайских автомобилей. «На складах у дилеров остаются машины 2023 и 2024 годов выпуска, ввезенные по старой ставке утилизационного сбора. Дилеры предлагают привлекательные условия, большие скидки и субсидии при покупке машин в кредит», — отмечает Бережная. Аналитики предполагают, что ситуация для покупателей может стать еще выгоднее во второй половине 2025 года при снижении ключевой ставки до 19%, что сделает кредитование доступнее и может активизировать продажи. |