Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка
Новости Ставрополя и Ставропольского края
  • СВО
  • Все
  • Происшествия
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Транспортные вездеходы

    История появления

    История вездеходов началась задолго до появления автомобилей в их привычном понимании. Первые попытки создать транспорт повышенной проходимости предпринимались еще в начале XX века, когда освоение труднодоступных территорий стало насущной необходимостью. Россия с ее бескрайними просторами, болотами и тайгой, стала одной из колыбелей вездеходной техники.

    Значительный толчок развитию вездеходов дали мировые войны, когда военным требовалась техника, способная передвигаться по пересеченной местности. Послевоенный период ознаменовался активным развитием гражданских моделей — для геологоразведки, освоения Крайнего Севера и труднодоступных регионов.

    Типы

    Современные вездеходы поражают разнообразием, а купить транспортный вездеход не составляет никаких проблем. Каждый тип создан для решения конкретных задач и преодоления определенных препятствий.

    Колесные

    Колесные вездеходы обладают высокой маневренностью и относительно высокой скоростью на дорогах. Они используют колеса увеличенного диаметра с особым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление практически с любой поверхностью. Многоосные конструкции с приводом на все колеса помогают распределить нагрузку и улучшить проходимость.

    Ключевым преимуществом колесной техники является возможность передвижения как по бездорожью, так и по обычным дорогам без повреждения дорожного покрытия. Это делает их подходящими для служб спасения, геологических экспедиций и туристических маршрутов.

    Гусеничные

    Гусеничные модели — настоящие чемпионы по проходимости в особо сложных условиях. Благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью, они создают минимальное давление на грунт, что помогает им передвигаться по болотам, глубокому снегу и рыхлым почвам.

    Гусеничный ход обеспечивает высокую проходимость и тяговые характеристики, но при этом ограничивает скорость передвижения и увеличивает расход топлива. Такие вездеходы применяются в условиях Крайнего Севера, для прокладки путей в тайге и при освоении месторождений полезных ископаемых.

    Шнековые

    Настоящей экзотикой в мире вездеходной техники выступают шнековые машины. Их движение обеспечивается вращением одного или нескольких шнеков — спиралевидных цилиндров, которые одновременно служат движителями и опорами. Подобная конструкция помогает машине буквально ввинчиваться в снег, ил или воду.

    Шнековые вездеходы незаменимы в условиях заболоченной местности и при передвижении по воде, поскольку способны плавать и перемещаться по мелководью. Однако их применение ограничено из-за сложности управления и негативного воздействия на почвенный покров.

    Амфибийные

    Особым классом выделяются амфибийные вездеходы, способные преодолевать не только бездорожье, но и водные преграды. Герметичный корпус, водометные движители или гребные винты помогают им чувствовать себя уверенно как на суше, так и на воде.

    Такие машины особенно востребованы в регионах с большим количеством водоемов, в период паводков, а также для проведения поисково-спасательных операций.

    Технические особенности

    Создание успешного вездехода требует решения множества инженерных задач. Производители применяют целый комплекс технических решений для проходимости и надежности.

    Системы привода и управления

    Сердцем любого вездехода является его трансмиссия. Большинство моделей оснащается полным приводом с блокировками дифференциалов, что обеспечивает е тяговое усилие даже при потере сцепления отдельными колесами или частью гусеницы.

    Современные вездеходы часто комплектуются автоматизированными системами управления тягой, позволяющими оптимально распределять мощность между колесами или гусеницами. Это повышает проходимость и снижает нагрузку на механические узлы.

    Подвеска и клиренс

    Значительный дорожный просвет (клиренс) — непременное условие для преодоления препятствий. У многих вездеходов он составляет 40-50 см и более, что помогает преодолевать валуны, пни и другие преграды без риска повреждения днища.

    Особое внимание — подвеске, которая должна обеспечивать не только комфорт передвижения, но и эффективное распределение нагрузки на грунт. В тяжелых вездеходах применяются гидропневматические и торсионные подвески, способные выдерживать экстремальные нагрузки.

    Защита и автономность

    Работа в удаленных районах предъявляет особые требования к надежности и автономности. Современные вездеходы оснащаются усиленной защитой узлов и агрегатов, топливными баками увеличенной емкости, а также дополнительным оборудованием для автономного существования экипажа.

    Важной особенностью является ремонтопригодность в полевых условиях. Многие узлы дублируются или выполняются по упрощенной схеме, что помогает произвести ремонт даже при ограниченном наборе инструментов.

    13 июля 2021, вторник, 20:52Экономика
    Главное сейчасза неделю
    Лента новостей вчера
    17:45На Ставрополье направят более 112 млн на развитие глэмпингов
    На Ставрополье направят более 112 млн на развитие глэмпингов
    16:15Вора шампуней поймали в
    Михайловске 
    15:28Ярмарка общественных организаций пройдет в Ставрополе
    15:11Эксперт-криминалист из Ставрополя стал призером всероссийского конкурса
    14:32В Кисловодске в День города раздали 222 кг пирожного «картошка»
    В Кисловодске в День города раздали 222 кг пирожного «картошка»
    14:06Народные проекты на 31 млн рублей реализуют в округе Ставрополья
    12:49Более 150 тонн мусора собрали участники субботника в Предгорном округе
    12:34Мошенники выманили у ставропольца почти 300 тыс. рублей
    11:30Еще одну детскую площадку строят в Новоалександровском округе
    11:06Рыболовные состязания прошли на Ставрополье
    09:43Дорогу в Ипатове обновили за 65,5 млн рублей
    09:01На Ставрополье учителя отмечают профессиональный праздник
    На Ставрополье учителя отмечают профессиональный праздник
    4 октября 2025
    20:33Девять человек госпитализировали после столкновения внедорожника с «Грантой» на Ставрополье
    17:58Около 15 тысяч человек посетили этнофестиваль на Татарском городище в Ставрополе
    17:10В Ставропольском крае число женщин-курьеров выросло почти на 70%
    В Ставропольском крае число женщин-курьеров выросло почти на 70%
    15:05В Ставрополе открыли молодёжный центр «Патриот» площадью 431 кв. метр
    14:20Крупнейшая сельхозярмарка Кочубеевского округа собрала 9000 гостей
    13:11Центр спецназа Росгвардии на Северном Кавказе награждён орденом Жукова
    12:30«Легенды Кавказа»: студенты СКФУ запускают турниры по авторской настолке
    11:08Советский буфет откроется в Кисловодске в День города
    Советский буфет откроется в Кисловодске в День города
    18:01Новая версия Windows изменила всё: что нужно знать прямо сейчас
    15:01Главные премьеры октября: сериалы и фильмы, которые нельзя пропустить
    12:01Секрет идеальной кружки кофе: лайфхак бариста
    10:59Максимальная декретная выплата для беременных вырастет до 955,8 тыс.
    рублей 
    10:32В Ессентуках прошла Всероссийская спартакиада по конному спорту для особенных атлетов
    10:05Бесправник на «Мерседесе» столкнулся с пассажирской «ГАЗелью» в Кочубеевском округе
    09:39Почти 15,5 тыс. ставропольских школьников поучаствовали в первом этапе Всероссийской олимпиады
    09:015 признаков, что вам пора пересмотреть свой график сна
    06:01Как превратить смартфон в полноценный ПК — бесплатно
    Архив новостей
    Понедельник
    Сегодня
    +11°...+19°
    Ясно, Солнечно
    Ощущается как +15°
    Ветер «В» 3-8 м/с
    Давление 718 мм
    Влажность 76%
    Следите за обновлениями
    Telegram
    VK
    MAX
    OK
    Дзен
    RSS
    Приложение
    iOS
    Android