Представители западных брендов могут вернуться на российский рынок. Пресс-секретарь президента РФ заявил журналистам, что подобная конкуренция соответствует интересам потребителей. Возможное возвращение иностранных компаний в Россию прокомментировали в Северо-Кавказском федеральном университете. «Возвращение западных брендов, безусловно, увеличит ассортимент доступных товаров. Это создаст больше возможностей для потребителей, которые смогут выбирать из более разнообразного спектра товаров и услуг», — полагает руководитель экспертно-аналитического центра СКФУ, доктор экономических наук, профессор Анна Савцова. По мнению эксперта, локальные компании столкнутся с усилением конкуренции, что может отразиться на ценах и маркетинговых стратегиях. Вернувшиеся бренды способны предложить более выгодные цены для покупателей. В этом случае могут пострадать и все попытки импортозамещения, поскольку интерес к новым успешным начинающим российским дизайнерам может снизится ввиду более дорогой продукции, нежели чем у вернувшихся западных аналогов, отмечает эксперт. Специалисты прогнозируют возвращение компаний, которые сохранили присутствие на рынке через новых владельцев. Например, в автомобильном секторе зарубежным концернам придется восстанавливать отношения с дилерами, переориентировавшимися на реализацию российских и китайских машин. |