Заторы на дорогах, пожалуй, самый раздражающий горожан фактор на сегодняшний день. С ними сталкивается каждый и каждый день, независимо от того, есть у него машина или нет. Ведь в пробках простаивает и общественный транспорт. От пробок страдает и экология города.
Причем, с каждым годом из-за увеличения числа машин проблема обостряется.
- В нашем распоряжении еще год-два, - отметил исполняющий полномочия и обязанности главы администрации города Андрей Джатдоев, - и если бездействовать, то мы столкнемся с катастрофой. И потому сегодня необходимо пересмотреть подходы к решению вопроса, наметить комплексный план исправления ситуации.
О том, что уже делается комитетом городского хозяйства, рассказал в своем докладе заместитель руководителя комитета Андрей Лазуткин. Во-первых, разрабатывается новая схема организации дорожного движения. Ее внедрение может дать уменьшение заторов на 20%.
Еще один способ уменьшения пробок – реконструкция и расширение городских магистралей. И для оптимизации условий дорожного движения планируется реконструкция таких транспортных артерий как улица Ленина, улица Космонавтов, проспект Кулакова.
Для устранения этой проблемы комитетом городского хозяйства ежегодно проводятся мероприятия по устройству заездных карманов на остановках общественного транспорта, устройству дополнительных стоянок для временного хранения автомобилей, устройству переходноскоростных полос на магистральных улицах города.Проблема пробок во многом обусловлено еще и тем, что практически половина транспортных магистралей занята припаркованными машинами.
В планах комитета выполнение работ по устройству дополнительных полос для движения транспорта, способствующих увеличению пропускной способности перекрестков: проспект Кулакова – улица Ленина, улиц Доваторцев-Лермонтова.
В дорожно-строительном сезоне 2012 года планируется реализация проекта реконструкции улицы Атаманская с устройством нового участка автомобильной дороги, остановок общественного транспорта, тротуарных связей, линии наружного освещения, водоотводных сооружений, разворотного круга общественного транспорта, а также оснащением современными средствами организации дорожного движения, что даст возможность продлить маршруты общественного транспорта в район жилой застройки Октябрьского района города Ставрополя.
Немаловажный фактор – ремонт дорог. Как прозвучало в докладе, комплекс работ по ямочному и текущему ремонту дорожных покрытий краевого центра горячей асфальтобетонной смесью и устранению мелких разрушений струйно-инъекционным методом на сегодняшний день завершен на 96%. Проводится также работа по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах, нанесению линий дорожной разметки.
Капитальный ремонт дорог проводится по улицам: Гражданская, Серова, Достоевского, переулку Макарова и Михайловскому шоссе. В состав работ включены: устройство выравнивающего слоя нового асфальтобетонного покрытия, замена бортовых камней.
В заключение своего доклада Андрей Лазуткин отметил, что в целом тенденция развития улично–дорожной сети города положительная, однако 32 км из числа улично-дорожной сети города ежегодно переходят в разряд дорог, не отвечающих нормативным требованиям. Для успешного развития улично-дорожной сети города Ставрополя необходимо выполнять ремонт не менее 40 км автомобильных дорог ежегодно, фактически же в связи с постоянным недофинансированием ремонтируется от 14 до 20 км.
Также на заседании рассматривались вопросы о разработке комплексного проекта «Электронный муниципалитет» и рассмотрении заявок на программную разработку проблем, планируемых к реализации в 2013 году. |