С 8 февраля большинство вузов страны перешли на очную форму обучения почти после года обучения на дистанционной форме. Несмотря на то, что количество больных коронавирусом уменьшается, уже стартовала вакцинация, хочется верить, что по всей стране с апреля учебный процесс полностью восстановится. Однако, 2 марта 2021 г. появляется постановление правительства РФ № 301 «Об утверждении Положения об особенностях проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, предусматривающих использование дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица». Из данного постановления следует, что в следующем учебном году вузы смогут проводить промежуточную аттестацию в дистанционном формате с помощью Единой биометрической системы (ЕБС). Такой формат сдачи экзаменов даст возможность обучающимся. Но, с другой стороны, не должны забывать о качестве образования. На наш взгляд, дистанционная форма обучения эта мина замедленного действия направленное на развал системы российского образования. «Появление данного постановления говорит о том, что учебный процесс не будет восстановлен в полном объёме и в следующем учебном году. В целом, учебно-педагогический процесс уже искажен, превращен в „игру теней“ Проведенные опросы относительно дистанционной формы обучения как среди обучающихся, так и среди преподавателей, свидетельствуют о том, что многие преподаватели не хотят, чтобы вернулась снова дистанционная форма обучения всего курса, хотя учебная нагрузка выдается, но качество образования хромает. Нужен живой контакт. Не стоит забывать о роли вузов в социализации обучающихся, о передаче опыта от преподавателя к обучающемуся и т. д. А сами обучающиеся (студенты) не видят трудностей в самом процессе дистанционного обучения. Однако отмечают, чтосклонность к виртуальной жизниу многих сильно развилась и укрепилась, и теперь трудно заставить себя даже просто встать пораньше, одеться, причесаться, выйти из дома вовремя. Обучающе-педагогический процесс не может быть эффективным без прямого эмоционально-психологического контакта», — комментирует заведующий кафедрой истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор исторических наук, профессор Фарман Кулиев. |