В апреле текущего года в Правительстве заработает новая структура, координирующая работу всех органов исполнительной власти. Комментарий заместителя декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Сергея Решетняка«Создаваемый Правительством РФ Координационный центр есть действительно уникальная, не имеющая аналогов в мире структура. Она во многом приближена к Офису управления достижением результата (deliveryunit или deliveryoffice), который выступает как центр координации и фасилитации государственных реформ в Великобритании, Малайзии, Индонезии и ряде других стран. Однако, в международной практике, подобного рода структуры служат для решения конкретных, зачастую проектных задач. Это своего в большей степени (хотя однозначно не в полной мере) схоже с нашими проектными офисами, которые создаются не для текущей процессной деятельности, а для разработки проектов развития. В России Координационный центр должен стать механизмом формирования единой практики решения проблем, центром быстродействия при разрешении критических ситуаций техногенного и природного характера, как, например, ситуация с разливом топлива в Норильске, где было возможно избежать столь катастрофичных последствий для природной среды, если бы решения принимались более оперативно», — рассказывает заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Сергей Решетняк. Также, данный орган Правительства будет использоваться при контроле и координации действий при реализации национальных проектов, на которые сейчас делается большая ставка в контексте развития страны, и при исполнения прямых указаний главы государства. Ещё одним нюансом должно стать то, что данная структура уже сейчас рассматривается как инструмент цифровой трансформации органов исполнительной власти, что гарантирует, с одной стороны — более оперативное принятие решения, с другой — интегрирование цифрового инструментария в работу Правительства в целом. «Важно отметить, что Правительство создает эту структуру как над уровневую, то есть, она будет координировать работу не только федеральных ведомств, но и региональных. И тут нужно понимать, что не ставится цель пошатнуть основы российского федерализма, а создать механизм, во многом ориентированный на поддержку региональных властей при решении важных, общегосударственных вопросов. При этом, можно будет наблюдать в действие принцип единства государственной власти, осуществляющей единую государственную политику. На самом деле, появление такого Центра, позволит решить проблему чрезмерной автономности федеральных ведомств и повысить уровень администрирования у региональных органов исполнительной власти. И, самое главное, только так реально осуществить реализацию всех заявленных национальных проектов. А пример обратного у нас был, когда многие „Майские указы Президента“ не были должным образом исполнены в ряде регионов. Так что, можно сделать вывод, что власть учитывает имевшиеся в работе сложности и проблемы и стремится их исправлять, а, в идеале, и вовсе не допускать в принципе. В целом идея создания Координационного центра смотрится новаторской, а главное, претендует на успешность. Но как всё будет на практике, покажет только время и конкретные результаты работы Центра. Осталось немного подождать», — отмечает Сергей Решетняк. |