Находящийся на рассмотрении законопроект о просветительской деятельности изначально рассматривался как документ, принятие которого, по мнению экспертов, будет сопровождаться определенными сложностями. По мнению заместителя декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Сергея Решетняка, это связано с рядом факторов. Прежде всего нужно отметить, что любые изменения в вопросах образования, а законопроект как раз и предусматривает внесение поправок в закон об образовании, всегда остро принимались народом, после введения ЕГЭ. Достаточно вспомнить как принимался основной текст действующего закона об образовании. Во-вторых, поправки планируют ввести регулирование просветительской деятельности уполномочены органом исполнительной власти. Фактически это можно подвести под формирование нового механизма контроля над образовательными и научными учреждениями. И именно поэтому столь резко против изменений выступила РАН. Кроме того, возникает вопрос, кто и по каким критериям будет оценивать просветительскую работу на уровне государства? Однако, стоит признать и логичность позиции инициаторов законопроекта. Так, в тексте пояснительной записки к законопроекту указано: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя». И, к сожалению, отмечает заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, это не пустая страшилка. Он отмечает, что стоит признать, что такая работа реально ведется. Существует огромное количество общественных фондов, которые проводят грантовые мероприятия и выделяют гранты обучающимся, при условии обоснования антироссийской политики внутри государства. Подобное однозначно недопустимо, поскольку идёт воздействие ещё на не сформировавшуюся гражданскую позицию по сути ребенка, и переформатирование его под нужную систему ценностей. К чему это может привести, мы имели возможность наблюдать в Украине. Сейчас и перед законодателями, и перед Правительством стоит нелегкая задача найти тут тонкую грань, которая позволит обезопасить наших детей от агрессивных действий из вне, но при этом не уйти в цензуру и формирование контролируемой государственной идеологии. Возможно, конструктивным предложением могло бы стать установление более мягкого механизма контроля, нежели сейчас предусматривается, и передача функций по его осуществлению на паритетных началах и государству и общественности, к примеру, той же Общественной Палате РФ. В любом случае, продление срока приема поправок к законопроекту, говорит о желании принять осмысленный и продуманный во всех аспектах документ, а не поспешный текст, который создаст больше проблем, чем сможет решить фактом своего существования. |