Реализация административной реформы, как правило, связана с оптимизацией работы органов публичной власти. Это справедливо, так как государственная власть — структура сложная и объемная. Деятельность бюрократии всегда ограничена не равенством предельной стоимости и предельных издержек, а объемом финансирования из бюджета. При этом, в современных условиях технологическое отставание и дисбаланс в распределении ресурсов приводит к снижению результативности и эффективности деятельности государственных органов. Поэтому перед руководством государства всегда стоит задача оптимизации работы чиновников, что часто приводит к сокращению штатов. В этой связи, самое главное не потерять компетентных служащих и сохранить возможность обеспечить реализацию интересов и прав граждан, что является прямой обязанностью государства. К сожалению, сокращение штатов часто приводит к тому, что нагрузка на одного сотрудника увеличивается и решить необходимые задачи, которые ранее реализовывали два-три человека, не представляется возможным. Большое количество времени у служащих «уходит» на составление отчетов и расчеты показателей эффективности, что никак не связано с реальной деятельностью и часто непонятны обычного человеку. В связи с этим, наряду с оптимизацией численности, на мой взгляд, необходим постоянный мониторинг конкретных результатов работы служащих и органов власти в целом. Особое внимание необходимо уделять повышению профессионального и компетентного уровня служащих, исходя из реальных потребностей деятельности органов в указанной сфере. Наконец, престиж государственной службы в основных документах ее развития заключается в повышении денежного содержания служащих. — Соответственно, в рамках оптимизации целесообразно грамотное применение эффективного контракта для государственных служащих, когда повышение оплаты труда связано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и привлечение каждого сотрудника организации к контролю и улучшению работы с целью соответствовать представлению потребителя о качестве», — отмечает директор центра дополнительного образования Северо-Кавказкого института-филиала РАНХиГС, кандидат политических наук Екатерина Агеева. |