Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка
Новости Ставрополя и Ставропольского края
  • СВО
  • Все
  • Происшествия
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Экспертное мнение декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Оксаны Ступниковой

    Экспертное мнение декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Оксаны Ступниковой

    Правительством РФ было принято решение о поддержке целого ряда регионов через выделение финансовых средств общим объемом 80 млрд. руб.

    Возникает закономерный вопрос, откуда государство возьмет столь немалую сумму, если на календаре до окончания финансового года остался один месяц и возможности вносить изменения и дополнения в федеральный бюджет практически исчерпаны? В соответствии с п. 1. ст. 81 Бюджетного кодекса РФ исполнительные органы власти имеют право на создание резервных фондов. Согласно законодательству общий объем средств фонда не должен превышать 3% от общего объема расходов бюджета. При этом в настоящее время законодательство не прописывает возможных направлений расходования средств фонда, а только указывает на то, что средства фонда могут быть использованы по решению Правительства РФ.

    В связи с этим становится очевидным, что данная мера поддержки 39 субъектов РФ не станет дополнительной нагрузкой для федерального бюджета, но в то же время позволит территориям, попавшим в число поддерживаемых, выполнить свои обязательства перед населением и более эффективно бороться с пандемией.Интересно и то, что Государственная Дума РФ во втором чтении приняла ряд поправок в Бюджетный кодекс РФ, часть из которых касается изменения условий предоставления бюджетных кредитов. Хотелось бы обратить внимание на то, что данная мера направлена на отказ регионов от получения весьма дорогостоящих банковских кредитов и использование возможностей по получению бюджетных кредитов.

    Однако, есть сомнения в том, что данная мера будет эффективна. Основной проблемой бюджетных кредитов является весьма ограниченный срок их предоставления. Еще в начале года он составлял не более 3 месяцев. Пандемия заставила пересмотреть данный срок, и была принята поправка, увеличивающая данный срок до 6 месяцев. Еще одной особенностью бюджетного кредита является необходимость его возврата не позднее 15 декабря текущего года в связи с завершением финансового года.

    «По словам законодателей, внесенные изменения имели положительный результат, так как значительное число регионов обратились за такого рода кредитами. Сегодняшняя новация предусматривает еще большее увеличение срока бюджетного кредита до 8 месяцев. Но срок возврата остается таким же, до 15 декабря текущего года. Получается, кредитом можно пользоваться без малого год, но при этом оформить его нужно в начале года, что большинство регионов не готовы делать, рассчитывая самостоятельно балансировать свои бюджеты и прибегая к кредитам только во второй половине бюджетного года, и только в случае, когда расходы растут непрогнозируемо быстро, а возможности по самостоятельному покрытию возникшего дефицита исчерпаны. Практика покажет, насколько данная мера целесообразна и востребована временем», — уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Оксана Ступникова.

    26 ноября 2020, четверг, 10:54Комментарии экспертовПрочитали724


    Следите за обновлениями
    Telegram
    VK
    OK
    Дзен
    RSS
    Приложение
    iOS
    Android