В краевом министерстве жилищно-коммунального хозяйства рассказали, как защититься от липовых коммунальщиков и не заплатить за поверку счётчиков мошенникам. Сама схема злоумышленников выглядит так: они оставляют в почтовых ящиках граждан листовки-квитанции с требованием провести обязательную поверку приборов учёта коммунальных ресурсов. При этом в листовке не указывается организация, от которой пришла листовка, зато есть различные логотипы, призванные вызвать доверие, и номер телефона, по которому потребитель должен связаться с мошенниками для согласования времени и даты поверки. Зачастую то, что срок поверки или замены счётчика ещё не подошёл, граждане узнают только после проведения липовой поверки, когда деньги уже уплачены. Сами же компании-мошенники принимают оплату за свои «услуги» только наличными и не выдают квитанций об оплате. В минЖКХ рекомендуют собственникам самостоятельно следить за работоспособностью приборов учёта и периодичностью проведения поверок. Межповерочный интервал устанавливается заводом-изготовителем и указан в сопроводительных документах к счётчику, отметили в ведомстве. При утере техпаспорта уточнить даты поверки можно в управляющей домом организации или на сайте Росстандарта: здесь потребуется ввести серийный номер счётчика. Кроме того, поверку приборов учёта может проводить только аккредитованная компания. Проверить наличие соответствующего разрешения (свидетельства) на такую деятельность можно в реестре на сайте Национальной системы аккредитации. Сами результаты поверки специалисты обязательно вносят в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений ФГИС «Аршин». «При получении извещения от неизвестных организаций о необходимости поверки приборов учета следует проявить бдительность и проверить: действительно ли подошёл срок поверки и кто предлагает такую услугу?», — призывают граждан в минЖКХ Ставрополья. |