Во многих магазинах и маркетплейсах уже стартовала «чёрная пятница». Эксперты Северо-Кавказского федерального университа рассказали, как подготовиться к главной осенней распродаже. Доцент кафедры менеджмента, руководитель магистерской программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» СКФУ Ольга Година отметила, что несмотря на большую популярность «чёрной пятницы», верит в неё всего треть россиян. Многие считают такие крупные распродажи обманом. «Неоднократно сопоставляя цены за месяц до и в период распродажи, можно отметить, что на многие позиции в магазинах скидки минимальные, а это значит, что сначала была произведена накрутка, а уже затем от неё сделали скидку в 30-70%. За счет таких манипуляций магазин теряет меньше прибыли, но успешно завлекает людей», — пояснила Ольга Година. Перед распродажами маркетологи СКФУ подготовили для ставропольцев несколько советов, которые помогут избежать рисков при покупке товаров в «чёрную пятницу»: - заранее составить список желаемых покупок;
- не выходить за рамки запланированного бюджета;
- перед покупкой товара честность скидки можно проверить с помощью архивных страниц. Также стоит изучить цены у других продавцов или на товары-аналоги. При покупке офлайн стоит осмотреть ценник, обычно новую цену приклеивают поверх первоначальной;
- если вы делаете покупки онлайн, обратите внимание, кому вы платите. Посмотрите адрес платежной системы в строке браузера, он должен начинаться с «https», тем самым гарантируя передачу данных по защищенному протоколу. Дело в том, что интернет-мошенники очень часто маскируются под известный магазин;
- сохраняйте все чеки, ярлыки и пломбы от купленных товаров. Если вы решите, что совершили необдуманную покупку, то по закону можете сделать возврат в течение 14 дней.
Также маркетологи СКФУ отметили, что ежегодная «чёрная пятница» — это игра на чувствах потребителей и возможность магазинов получить хорошую выручку. |