Совет был создан в мае 2022 года для поддержки и развития отрасли. В него вошли представители Минпромторга, профильных ассоциаций и производители парфюмерно-косметической продукции. От производителей отрасли в состав Совета вошли руководители крупнейшего в России производства аэрозольной продукции, расположенного в СКФО — президент АО «Арнест» Алексей Сагал и вице-президент Владимир Гурьянов. На заседании обсуждались действующие и разрабатываемые механизмы поддержки. В ходе заседания Алексей Сагал отметил своевременность недавнего решения о субсидировании расходов на рекламу российских производителей товаров массового потребления, в том числе парфюмерии, косметики и бытовой химии. Эта мера призвана помочь отечественным брендам конкурировать с иностранными компаниями в эфире телеканалов. На названную меру поддержки Минпромторг запланировал выделить 500 миллионов рублей. Позднее на площадке ведомства проведут отбор компаний среди крупных, средних и малых производителей парфюмерно-косметической продукции. Также на заседании обсуждался вопрос о доступе отечественных производителей парфюмерно-косметической продукции в российские торговые сети. «Производители должны соблюдать условия сетей — объёмы, сроки поставок и качество всегда должны быть одинаковыми по всем регионам, чтобы потребители могли быть уверены в качестве продукции. А федеральные сети в свою очередь, конечно, должны помогать производителям, особенно небольшим, адаптироваться», — прокомментировал Денис Мантуров. Помимо прочего, компании могут представить свою продукцию в онлайн-сегменте — к примеру, на маркетплейсах, доступ к которым есть и у малых производителей. Так же одной из тем заседания стал вопрос о локализации производства ингредиентов для продукции парфюмерно-косметической отрасли. По словам замглавы Минпромторга Михаила Иванова, на разработку НИОКР по сырью для малотоннажной химии на 2023—2024 годы уже предусмотрено 3 миллиарда рублей. |