В Ставрополе сфера потребительского рынка является наиболее успешно развивающейся отраслью экономики. В настоящее время она обеспечивает товарами и услугами 456 тысяч жителей города. В этой сфере занят каждый 10 житель из числа трудоспособного населения города — это порядка 45 тысяч человек. — Отрасль торговли — это стратегический важный сектор экономики, который формирует основу развития Ставрополя и края. Поэтому, очень важно добиться эффективности в ее работе. После спада 2020 года, вызванного пандемией, за первое полугодие нынешнего года торговля прибавила около 6 процентов, что говорит о стабилизации работы и перспективах дальнейшего роста, — рассказали в администрации города Ставрополя. В городе насчитывается более 3 тысяч предприятий торговли различных форм собственности, которые применяют современные стандарты и технологии организации торговли, а также совершенствуют формы и методы продажи. Это такие многофункциональные торговые комплексы, как «Москва», «Космос», «Европейский», «Маршал», «Ниагара», «Проспект», «Милан», торговые дома «Пассаж», «Да-Винчи», «Аврора» и т. д. Доля рынков в розничном обороте сокращается, это тенденция последних лет, которая заставляет рынки менять внешний вид. Они преобразовываются в крупные современные торговые комплексы, где наведён должный порядок, позволяющий создать комфортные условия для покупателей и продавцов. Уличная торговля мигрирует из временных сооружений в капитальные: за последние годы реконструированы розничные рынки «Городской» по ул. Тухачевского, 16б и «Базар» ул. Шаумяна, 1. Это современные рыночные комплексы, с подземным паркингом, эскалаторами, где для торгующих созданы оптимальные условия. В 2020 году эти рынки были признаны победителями ежегодного конкурса «Торговля России», проводимым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Развиваются и местные торговые сети: «Закрома», «Копейкино», «Тамада», «Винотека», «Шоколадница» и другие. Фирменная торговая сеть представлена 240 торговыми объектами. Например, у молочного комбината «Ставропольский» — более 40 объектов, «Сыродела» — 9, «Хлеба Хмельницкого» свыше 10. Другой формат торговли в Ставрополе — ярмарки выходного дня и акция «Овощи к подъезду». Ярмарки проводятся еженедельно, с начала года их уже проведено 17. Они являются одним из самых востребованных, социально значимых форматов торговой инфраструктуры, которые позволяют максимально быстро и без посредников вовлечь в торговлю продукты и товары, производимые недалеко от города, а потребителю получать свежую и доступную в ценовом отношении продукцию. — В преддверии праздника особые слова благодарности звучат в адрес руководителей и работников тех торговых предприятий, которые несмотря ни на какие сложности, достойно выполняли свою работу в условиях под влиянием экономических и социальных последствий, вызванных мировой пандемией. Слова благодарности адресованы руководителям предприятий, которые предоставляют скидки на социально значимые товары льготной категории граждан. Также, хочется сказать спасибо ветеранам торговли, которые закладывали основу для сегодняшнего динамичного развития сферы торговли. Желаем всем работникам и ветеранам труда предприятий торговли и общественного питания крепкого здоровья, благополучия, безграничной жизненной энергии, новых трудовых свершений, — подытожили в администрации города Ставрополя. |