Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» — номер, который должен знать каждый. На сегодняшний день по номеру «112» можно дозвониться, отправить смс-сообщение из любой точки Ставропольского края и попросить о помощи в случае экстренной необходимости. Вызов возможен через любого оператора мобильной связи, без сим-карты или с отрицательным балансом. Диспетчеры системы-112 вызывают на места происшествий экстренные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности. — Основная задача системы 112 — сократить время экстренного реагирования оперативных служб на вызов по принципу «одного окна», — рассказал начальник Центра обработки вызовов ПАСС СК Тарас Шандрин. — В состоянии стресса человек не сразу может сориентироваться, что делать, куда звонить. Поэтому подчеркну: оперативный дежурный номера «112» сам принимает решение, какая именно помощь нужна в каждом конкретном случае — от вызова экстренных служб до оказания психологической поддержки. Только с 11 по 16 мая в Ставропольском крае было принято 16 940 вызовов по номеру 112. Из них по линии пожарной охраны — 138, полиции — 2 294, скорой помощи — 5 418, службы газа — 269, других служб жизнеобеспечения — 1 099. В 353 случаях на вызов привлекалось более двух служб. Психологическая поддержка по номеру «112» была оказана 26 гражданам. Важно понимать, что номер «112» предназначен для обращения граждан только в случае экстренной ситуации, и жители Ставрополья должны не допускать ложных звонков на экстренную линию: — если вам отключили воду, свет или интернет, позвоните в свою обслуживающую компанию; — если вам необходимо выяснить телефонный номер поликлиники, ЖЭУ или почтового отделения, поищите информацию в интернете или в телефонном справочнике по месту своего проживания; — если у вас заблокирован телефон, и вы не можете вспомнить пароль, обратитесь в сервисный центр телефонных аппаратов; — если вы хотите вызвать службы экстренного реагирования своим родственникам, проживающим за пределами Ставропольского края, попросите их сделать это самостоятельно, так как ваш сигнал все равно поступит в службу того района, из которого был сделан вызов; — если в вашем физическом состоянии нет угрозы жизни и здоровью, сходите на приём в поликлинику или вызовите врача по месту вашей прописки; — если вам одиноко и не с кем поговорить, позвоните родственникам или сходите в гости к соседям, но не занимайте телефонную линию операторов экстренной службы. Как отметили в диспетчерской службе, отдельного упоминания заслуживает детская шалость. Так как современные средства коммуникации имеют возможность набора номера 112 в заблокированном виде и без установки сим-карты, достаточно одного касания сенсорного экрана, чтобы дозвониться до оператора. — Получая вызов на линию, мы должны его отработать. А в случае, если произошел сброс, то перезвонить и убедиться, действительно ли нужна помощь, — поделилась оперативный дежурный Центра обработки вызовов ПАСС СК Оксана Шитова. — Если при перезвоне трубку берёт ребенок, мы просим его передать телефон родителям, и уже им объясняем последствия их невнимательного отношения к детям и их игрушкам. Реакция на такие наставления бывает совершенно разной: многие понимают, что допустили ошибку, извиняются и больше не дают детям телефоны и планшеты. Но есть и те, кто не считается с серьезностью обстоятельств, и после разговора с нами возвращает гаджет детям, от которых через какое-то время снова поступает ложный звонок. |