На заседании рабочей группы по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, прошедшем под председательством министра экономического развития региона Сергея Крынина, обсудили совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг «Концепция «МФЦ 2.0». Центры «Мои документы» — это крупнейшая в стране специализированная сеть. В Ставропольском крае она насчитывает более 300 точек присутствия, во всех муниципальных образованиях с населением свыше 1000 человек. В многофункциональных центрах региона работает более 700 окон, трудится почти 1 300 специалистов. Каждый, из которых, оказывает более 200 видов государственных и иных социально значимых услуг. В 2019 году в краевую сеть поступило почти 3 млн. обращений граждан, уровень удовлетворенности заявителей работой специалистов центров «Мои документы» составил 98,5%. В 2020 году предстоит решить большую задачу по внедрению «Концепция «МФЦ 2.0» в нашем регионе. Прежде всего — это рост ожиданий граждан от работы многофункциональных центров, цифровизация всех сфер жизни и потребность в формировании индивидуального пакета услуг при решении «жизненной ситуации». На рабочем заседании принято решение о создании в каждом центре «Мои документы» Ставропольского края отдельного «окна» для заявителей, где бы они могли получить доступ к порталу «Госуслуг» и другим сайтам госучреждений, имели под рукой сканер и принтер. Помогать в этом населению будут так называемые «цифровые кураторы». Кроме того, Ставропольский край вошел в число пилотных регионов по внедрению критериев «Бережливого МФЦ». Главная задача проекта — сократить потери времени заявителя, значительно уменьшить количество его действий и свести к минимуму потери времени сотрудника многофункционального центра. В первую очередь должны быть измерены текущие значения критериев «Бережливого МФЦ» в целом по всем оказываемым услугам. — В настоящее время начата масштабная цифровая трансформация госуслуг и сервисов, разработана программа цифрового госуправления, направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг, таких, как проактивность и экстерриториальность. Все эти новые подходы отражены в новой «Концепции МФЦ 2.0». Будут реализован три основных показателя работы центров «Мои документы»: сокращение времени ожидания в очереди до менее чем 15 минут, доведение охвата услугами более 90% территории страны и повышение качества услуг, — отметил министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин. |