В России мошенники придумали новую уловку для хищения денег. Сотрудники нелегальных кол-центров начали использовать модифицированный скрипт (сценарий общения), который вызывает больше доверия, чем прежний, сообщают «Известия». Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной транзакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет — банком якобы получено заявление на эту операцию. Человеку, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. В связи с этим появились даже предположения, что клиентов банков специально выманивают в определенное отделение с целью грабежа. Однако это не так, утверждают в Центробанке и кредитных организациях: эта схема общения обзвонщиков никаких физических контактов не подразумевает, она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Новая методика оказалась опаснее предыдущей, считают эксперты. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счетами происходит что-то подозрительное, но в случае закрытия счета всё может быть сложнее. Как рассказал «Известиям» представитель крупного банка, некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения. Однако, напомнили в кредитных организациях, при соблюдении простых мер безопасности неприятных последствий можно избежать. — Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты, — отметила директор Центра развития продуктов и сервисов для зарплатных клиентов ПСБ Екатерина Матвеева. — В случае, если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты. |