В Ставрополе в рамках Образовательного форума III Международного фестиваля «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС» состоялась презентация международных практик контроля качества образования в вузах. Спикерами форума выступили представители аккредитационных организаций в сфере образования России, Армении и Китая. Единым трендом в системе оценки качества образования России, Армении, Европы в целом и Китая стало введение и подготовка экспертов из числа студентов. Каждая страна разрабатывает и внедряет собственные проекты по подготовке и работе таких студенческих экспертов, пишет управление по информполитике правительства СК. Как рассказала директор Росаккредагентства Лемка Измайлова, агентство является полноправным членом Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA) и его деятельность соответствует требованиям европейских стандартов. В европейской системе студент является полноправным членом экспертной группы. В России обучено 85 студенческих экспертов, участвующих в экспертных группах по оценке качества образования в вузах. Уже сегодня есть объективные данные об эффективности их вовлечения в процесс анализа работы вузов, поскольку именно студент формирует запрос, приходя в вуз за получением будущей профессии. Он понимает, чего ему не хватает в образовательных программах, какие из них перегружены или наоборот, недостаточно загружены. Подобная программа реализуется и в Армении. Студенты наряду с остальными экспертами проводят опросы коллег, анализируют образовательные программы, оценивают вузы с точки зрения перспектив студентов. Некоторые из студенческих экспертов затем продолжают свою профессиональную деятельность в структуре Рособрнадзора. Представитель китайской организации по оценке качества образования доктор Hao Zhеng заострил внимание на запросе молодёжи на современные формы обучения в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО. В этой связи в Китае вводятся новые формы обучения: смарт аудитории, приложения с доступом к занятиям в любое удобное для него время, применение QR-кодов на занятиях. — Способы участия студентов в оценке образовательного процесса по-прежнему ограничены. Многие студенты не достаточно мотивированы, чтобы участвовать в этой оценке, — считает китайский эксперт. На встрече глав ведомств по делам молодёжи стран БРИКС и ШОС, иностранные главы делегаций озвучили в числе самых приоритетных задач обмен образовательными программами и проектами, повышение доступа студентов — участниц организаций к качественному образованию путём масштабирования успешных проектов в этой сфере. |