Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка
Новости Ставрополя и Ставропольского края
  • СВО
  • Все
  • Происшествия
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Пристегнутый ремень безопасности на 50% снижает вероятность травм при ДТП

    Статистика свидетельствует: пристегнутый ремень безопасности на 50% снижает вероятность травм при ДТП. А если взять конкретную ситуацию, то при аварии на скорости до 60 км/час 8 из 10 пристегнутых вообще не получают травм. И после этого мы обижаемся на высокие штрафы «за ремень»?

    Береженого ремень бережет
    Как-то подвозил семью – отец, мать и малолетнего сына. Отец сел спереди и пристегнулся: «Для гаишников», пояснил он. Мать, сидя сзади, пристегиваться отказалась: «Ремень душит». Для сына на ремень надели адаптер, но пристегивать не стали: «Пристегнем перед постом». Я попросил пристегнуть сразу, но непривычный к ремню ребенок закапризничал… Поведение этой семьи мне напомнило поговорку «Назло маме отморожу уши». Да, есть еще кому «дать ремня»!

    Привязной ремень – это основной элемент безопасности автомобиля. Гуляют слухи: если не пристегиваться, то в лобовом столкновении вылетишь через ветровое стекло и выживешь. В какой-то степени с этим можно было согласиться, когда речь шла о старых автомобилях типа вазовской «классики», в которых стекла крепятся на резиновых уплотнителях. Да и то сомнительно – неужели за лобовым стеклом водителя ждет мягкая перина? Лобовики современных автомобилей – вклеиваемые, и экспериментальные краш-тесты показали, что их выбить непросто, а погибнуть, не пристегнувшись, можно уже при ударе на 50 км/ч о стоящий автомобиль. Вместо того, чтобы «приложиться» головой о сминаемую «баранку», непристегнутый водитель таранит стекло. Даже на манекен после такого краш-теста жалко смотреть – настолько его голову истерзали осколки… А непристегнутый манекен «ребенка» при ударе летит вперед как торпеда, и, «убившись» о стекло, падает на водителя, будто укоризненно спрашивая: «папа, почему ты меня не пристегнул?»
    Сегодня ремнями безопасности оснащаются все без исключения автомобили, даже самые дешевые. В машинах подороже есть и другие средства, которые помогут избежать аварии или минимизировать ее последствия. Готовы ли россияне платить за безопасность? 2/3 нашего рынка - автомобили среднего и верхнего ценового сегмента, их потребители могут заплатить за «прожиточный минимум» безопасности, треть автолюбителей приобретает автомобили эконом-класса. И эта категория автомобилистов совсем не горит желанием доплачивать за безопасность. Подвигнуть их на покупку безопасного автомобиля может только одно – доступность и массовость таких машин.

    Безопасность – в народ
    Если кто не заметил, напомню, что четыре года назад впервые в истории российского автопрома на рынок вышли «Лады» с подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов (АБС). И эти системы стали доступны не только в дорогих «люксах», но и в более дешевых комплектациях «норма», цена которых не превышает 330 тысяч рублей.

    Что дает АБС? Даже при экстренном торможении водитель не теряет контроль над автомобилем. Как известно, заблокированные, скользящие как лыжи колеса лишают машину управляемости, а значит, и возможности объехать препятствие. Хотя российские ПДД рекомендуют в случае угрозы ДТП просто тормозить, никуда не сворачивая, на практике все же резкое торможение может привести к заносу, что тоже не сладко… АБС – это инструмент так называемой «активной безопасности», то есть средство, чтобы избежать аварии. Сюда же входит обзорность, подогрев зеркал (опция «люксовых» «Лад»), эффективная светотехника и прочее, и прочее. На очереди для «Лады» - обогреваемое лобовое стекло и «помощник при торможении» (brake assistance, BAS). Эти две опции планируются к внедрению в следующем году. BAS работает по принципу «если водитель нажимает педаль слишком быстро, значит торможение экстренное, и ему надо помочь, усилив давление в тормозной системе».

    Привет, подушка
    Подушкой безопасности в «Калине» и «Приоре» управляет специальный контроллер на тоннеле пола (шутки типа «пнул по бамперу, выскочили подушки» уже не актуальны). Датчик-акселерометр считывает опасные замедления каждые несколько миллисекунд. В случае столкновения купол айрбега надувается с таким расчетом, чтобы голова водителя или пассажира попала в центр именно тогда, когда подушка раскрылась. Сразу после того, как удар смягчен, подушка сдувается. В паре с айрбегами «Калин» и «Приор» работает ремень, дополненный пиротехническим натяжителем и механизмом ограничения усилия. В случае лобового столкновения ремень сначала выбирает слабину, чтобы, резко натянувшись, не нанести травму, а потом немного вытягивается для снижения пиковых нагрузок на торс. Наличие айрбегов и прогрессивных ремней радикально повышает безопасность автомобиля. Когда вазовские инженеры смоделировали краш-тест по методике «EuroNCap», выяснилось, что «Калина» способна достичь уровня «4 звезд», а это - рекорд для автомобиля за 270-350 тысяч рублей и абсолютный рекорд для всего российского автостроения.

    Российский автолюбитель достоин безопасного автомобиля. И это – тот редкий случай, когда все автоэксперты согласны. А что делать небогатому провинциалу, у которого просто нет денег для покупки иномарки? Идти в салон за «Калиной» или «Приорой» в той комплектации, где заложены базовые средства безопасности. И не забывать пристегиваться.
    Подписаться на телеграм-канал «1777»
    1 апреля 2011, пятница, 09:05
    Главное сейчасза неделю
    Лента новостей сегодня
    17:21Новым прокурором Курского округа Ставрополья стал Василий Петров
    16:15Медиадиалог регионов состоится в Ставрополе 16 мая
    15:45Ставропольские школьники стали финалистами Молодежной олимпиады стандартов
    15:36Порядка 40 вылетов совершила ставропольская санавиация с начала года
    Порядка 40 вылетов совершила ставропольская санавиация с начала года
    14:40За публичные призывы к экстремизму ставропольца лишили свободы на 2 года условно
    13:18На Ставрополье браконьер оплатил долг ради машины
    12:16На Ставрополье учёные создали новый способ получения люминисцентной керамики для сверхмощных
    прожекторов 
    На Ставрополье учёные создали новый способ получения люминисцентной керамики для сверхмощных прожекторов
    10:45Традиционный автопробег «Марш Победы» пройдёт в Ставрополе 9 Мая
    10:16Вандалы оторвали сердце от арт-объекта в селе
    Кочубеевском 
    09:43Жители Ставрополя всё чаще обращаются к властям через соцсети
    Жители Ставрополя всё чаще обращаются к властям через соцсети
    09:00Более 40 киосков по продаже кваса и лимонада откроются в Ставрополе
    08:26Более 200 работ российских художников представили на фестивале в Кисловодске
    07:03В понедельник, 6 мая, на Ставрополье ожидается потепление
    Вчера
    17:58Краснокнижных розовых пеликанов сфотографировала ставропольчанка на озере
    Маныч-Гудило 
    Краснокнижных розовых пеликанов сфотографировала ставропольчанка на озере Маныч-Гудило
    17:13Три школьные команды представят Ставрополь на региональном этапе всероссийской игры «Зарница 2.0»
    15:58Звание Героя России присвоили участнику СВО со Ставрополья, спасшему 13
    сослуживцев 
    15:01Часть жителей Предгорья осталась без воды и электричества
    14:07В Кисловодске проходит Всероссийский фестиваль хайлайна и
    скалолазания 
    12:33В Ставрополе пройдёт моноспектакль «Лифтоненавистник»
    В Ставрополе пройдёт моноспектакль «Лифтоненавистник»
    12:02Перед Пасхой Предгорье отправило участникам СВО более 7 тысяч куличей
    11:13Синоптики Ставрополья продлили предупреждение о заморозках на 7 мая
    10:54Ставрополь отправил десантникам в зоне СВО рации и другие средства связи
    10:25Дети украсили дворы школ и детсадов Кисловодска в преддверии Дня Победы
    09:37В Благодарном избили мужчину, вступившегося за
    девушек 
    07:59На Пасху, 5 мая, на Ставрополье начался
    снегопад 
    На Пасху, 5 мая, на Ставрополье начался снегопад
    Архив новостей
    Понедельник
    Сегодня
    +2°...+13°
    Облачно
    Ощущается как +9°
    Ветер «В» 2-7 м/с
    Давление 717 мм
    Влажность 76%
    Следите за обновлениями
    Telegram
    VK
    WhatsApp
    Дзен
    RSS
    Коротко о главном
    Подробнее о рассылке
    Приложение
    iOS
    Android