Такая цифра прозвучала на заседании коллегии краевого министерства труда. В своём докладе первый заместитель министра Елена Чижик проанализировала работу органов социальной защиты населения по четырем основным направлениям: предоставлению населению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставлению денежных выплат краевым льготникам и отдельным категориям федеральных льготников, оказанию помощи малоимущим и предоставлению выплат в связи с рождением и воспитанием детей. Члены коллегии отметили, что все меры соцподдержки, предусмотренные как федеральным, так и краевым законодательством, предоставляются своевременно и в полном объёме. Безусловным позитивным результатом можно считать уменьшение числа нарушений, выявляемых в ходе проверок, и рост удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления государственных услуг в области социальной защиты. Вместе с тем органам местного самоуправления рекомендовано принимать меры к повышению уровня профессиональной подготовки специалистов органов труда и социальной защиты населения, а также ввести дополнительные меры по контролю за качеством работы. В докладе заместитель министра Людмила Шагинова проанализировала результаты совместной работы министерства и органов местного самоуправления по развитию социального партнерства, расширению коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, проведению специальной оценки условий труда работников, снижению несчастных случаев на производстве и профилактике производственного травматизма. Особое внимание было уделено обеспечению на предприятиях и в организациях края безопасных условий труда. На сегодняшний день программы нулевого травматизма в регионе уже внедряют более 700 работодателей. Доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, превышает 89 процентов. Коллегия рекомендовала шире внедрять в практику управления охраной труда системы риск-ориентированного подхода, которая позволяла бы предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания, способствовала вовлечению работников в решение вопросов безопасности труда, мотивированию их на безопасный труд и повышению их ответственности за собственную безопасность. Второй вопрос повестки дня заседания коллегии касался внедрения в систему социального обслуживания населения и систему занятости населения современных информационных технологий. Как было отмечено, ведомством ведется большая работа по развитию информационных технологий при оказании государственных социальных услуг, госуслуг в сфере занятости населения, что значительно повышает как производительность труда работников отрасли, так и качество предоставления услуг. В сфере социального обслуживания граждан с 2015 года внедрены автоматизированные информационные системы, с помощью которых в электронном виде ведутся реестры, учет оказываемых гражданам услуг, изучение потребностей несовершеннолетних, семей с детьми в социальном обслуживании. Используются информационные технологии и в социализации, лечебной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья при оказании социальных услуг, организации коррекционной работы, социального сопровождения. В сфере занятости с 2017 года введена в эксплуатацию новая версия информационной системы и портала службы занятости населения края stavzan.ru. Принимаются меры и по развитию в регионе нового проекта Федеральной службы по труду и занятости Общероссийской сети деловых контактов skillsnet.ru, позволяющей создавать тематические площадки для общения соискателей и работодателей, создавать профили граждан с возможностью представления работодателям своих профессиональных навыков и личных качеств, иных достижений. На заседании коллегии была представлена еще одна новинка — мобильное приложение «Работа всем», которое поможет сделать услуги службы занятости населения еще более доступными и удобными для граждан и работодателей. |