Под председательством Валерия Назаренко в комитете Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму прошло заседание, посвящённое деятельности многофункциональных центров. В заседании также участвовали представители ряда министерств и ведомств, органов местного самоуправления, руководители территориальных МФЦ, общественных организаций. Поводом для обсуждения стали обращения граждан о проблемах получения услуг через систему «единого окна». В частности, речь идёт об очередях, невозможности получить отдельные услуги, не отлаженной системе информирования о готовности документов. По информации министерства экономического развития, в крае создано 380 офисов и 251 территориальное обособленное структурное подразделение МФЦ, в которых функционируют 680 «окон». За 9 месяцев 2017 года специалистами центров было оказано почти 2 миллиона услуг. Оценка их качества, по данным социологических исследований, проведённых среди заявителей, составляет 92 процента. В среднем к одному специалисту в день обращаются около 16 человек. Как отмечалось, с развитием сети МФЦ и информирования населения увеличивается нагрузка на сотрудников. В таких условиях обеспечить доступность и качество обслуживания, сократить ожидание заявителем своей очереди не более 15 минут, как установлено законодательством, практически невозможно. Кроме того, как рассказали руководители МФЦ, существуют и другие проблемы, влияющие на качество работы офисов. Среди них: низкая зарплата специалистов, составляющая в среднем 13 тысяч рублей, как следствие текучка кадров и открытые вакансии в ряде территорий; рост расходов МФЦ на обслуживание населения с увеличением числа услуг и изменением требований к порядку их предоставления, а также недостаточное финансирование центров со стороны органов местного самоуправления. Кроме того, депутаты подчеркнули необходимость развития и функционирования отдельных территориальных подразделений в небольших населённых пунктах. Обсудив в ходе разговора все прозвучавшие предложения, парламентарии приняли ряд рекомендаций, направленных на повышение качества и доступности оказываемых услуг в МФЦ. В частности, они касаются профессиональной подготовки кадров, повышения заработной платы специалистов, увеличения финансирования работы центров в муниципальных районах и городских округах, создания дополнительных офисов в крупных территориях для перераспределения нагрузки на сотрудников, а также банкоматов и терминалов для оплаты пошлин в удалённых населенных пунктах края. — С 2014 года проделана большая работа по созданию и развитию системы МФЦ, и её результаты очевидны. Однако, остаётся ещё немало проблем и вопросов, которые волнуют население, и мы должны с ними разобраться, чтобы добиться повышения таких ключевых показателей, как доступность, качество, прозрачность и эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг. Это касается как крупных городов, так и небольших населенных пунктов края, — подвёл итог глава комитета Валерий Назаренко. |