Губернатор Владимир Владимиров провёл рабочее совещание с членами краевого правительства и руководителями винодельческих предприятий региона. Среди его тем — развитие виноградарства и коньячного производства на Ставрополье. Открывая обсуждение, глава края подчеркнул, что с этими направлениями связаны развитие экономики, формирование новых рабочих мест, рост налоговых поступлений, в том числе от акцизов. По его мнению, в развитии виноградарской отрасли региональным властям следует ставить масштабные цели и ориентироваться на показатели начала 1980-х, когда «солнечной ягодой» на Ставрополье было занято 16,5 тысячи гектаров. Сегодня площадь виноградников составляет 7 тысяч гектаров. — Может быть, сегодня это звучит как мечта: чтобы мы вернулись к тому объёму виноградников, который существовал в нашем крае до 1985 года, до начала периода так называемого «сухого закона». Но мы приложим все усилия для развития отрасли, — сказал Владимир Владимиров. От лица производителей на совещании выступил Борис Пахунов — генеральный директор ЗАО «Прасковейское». Он озвучил ряд проблем, с которыми сегодня сталкивается отрасль, являющаяся «визитной карточкой» края: около четверти российских коньяков производится на Ставрополье. Одна из них — обеспечение сырьём. Мощности крупнейших производителей в крае сегодня нагружены далеко не полностью. Вопрос, в том числе, связан с нехваткой свободных средств из-за длительных сроков окупаемости продукции: коньяки выдерживаются по несколько лет. Ситуацию могли бы изменить льготные механизмы кредитования. Чувствительна и проблема марочных коньяков, то есть продукции полного цикла, когда и сырьё, и сам напиток выпускаются по регламентированной технологии одним и тем же предприятием. По озвученным данным, доля таких коньяков на отечественном рынке составляет лишь около 15%, а выпускают их в России менее двух десятков компаний, среди которых и ставропольские. Вместе с тем существующие в федеральном законодательстве пробелы позволяют всем производителям называть марочным почти любой коньяк. Это ведёт к неравной конкуренции. С учётом того, что себестоимость настоящего марочного продукта намного выше, его производители несут убытки и вынуждены сокращать производство. — Если так пойдет дальше, то через пять лет настоящих российских марочных коньяков не останется вовсе, — констатировал руководитель предприятия. Был обозначен ряд других проблем, связанных с ценовой и акцизной политикой, техническими условиями и стандартами производства коньяков. По мнению руководителей предприятий, краевые меры поддержки виноградарства и виноделия является реальной помощью производителям. Однако без решения важных для отрасли вопросов на федеральном уровне ей сложно развиваться дальше. По поручению губернатора краевое правительство проработает поднятые проблемы в диалоге с федеральными органами власти. Предполагается подготовка ряда законотворческих инициатив. |