Компания «Зеленая точка», предоставляющая услуги широкополосного выхода в Интернет жителям Ставрополя с 2008 года, выходит на федеральный уровень. В конце 2014 года «Зеленая точка» приобрела активы у компании Вымпелком, что позволило ей включить в свою географию такие города, как Белгород, Липецк, Уфа, Белорецк, Нефтекамск, Томск и Владивосток.
- Мы выбирали те города, в которых была потребность в качественных услугах и те, которые мы сами знали, практически с каждым нас что-то связывало изначально. Зачастую мы заходили под крупные проекты – будь то Безопасный город в Тамбове и Ставрополе или региональный индустриальный парк в Невинномысске, - рассказал генеральный директор группы компаний «Зеленая точка» Сергей Костелянец. - Кроме того, немаловажную роль играло ожидание потенциальными абонентами качественного сервиса. Главным критерием выбора был социальный запрос от потребителя.
Группа компаний «Зеленая Точка» вышла на рынок телекоммуникационных услуг в 2007 году, когда был открыт офис в Тамбове. Через год начала оказывать услуги в Ставрополе и Ельце. В 2009 году оператор появился в Москве и Нальчике. Потом в течение нескольких лет представительства «Зеленой точки» начали работу в городе Ефремове, Михайловске, Невинномысске, Элисте. Бизнес компании в различных регионах объединяет не только бренд, но и общее понимание, идеология, стандарты предоставления услуг и также видение развития компании.
На сегодняшний день, по примерным подсчетам, каждый третий активный житель Ставрополя пользуется услугами компании, а доля рынка составляет 40-45 процентов.
Большинство сетей компания построила самостоятельно. Причина – на момент запуска услуг «Зеленой точки» в регионах лишь немногие операторы располагали современными сетями, у большинства они были технически и морально устаревшие с недостаточным запасом «прочности» и возможностью масштабирования. У компании есть собственная проектно-монтажная организация, которая хорошо выполняет технические задания и строит сети, причем не только себе, но и другим операторам. Но бывали и исключения. Еще до масштабной сделки с Билайном «Зеленая точка» приобретала перспективные компании в Ставрополе и Тамбове. Вопрос – адекватности запрашиваемой стоимости и качеству активов. В конце 2014 года компания подошла к тому моменту своего развития, когда перед ней встал выбор: продать себя крупному игроку рынка или сделать скачок и выйти на качественно новый уровень развития. «Зеленая точка» выбрала второй путь, потому что как для топ-менеджмента, так и для акционеров компания стала очень близким и родным делом. И это не просто голые амбиции, у «Зеленой точки» есть возможности, опыт и профессиональная команда менеджеров для воплощения задуманных планов в реальность.
- Так как активы, купленные у «Вымпелкома», располагаются в основном в крупных городах, то по предварительным оценкам, они занимают порядка 50-55% в общей структуре бизнеса. Действительно, для нас это качественный скачок вверх. Не смотря на то, что на момент покупки «Вымпелком» сдал позиции в регионах и уровень конкуренции достаточно высок, мы уверены, что сможем занять существенную долю рынка, - пояснил Сергей Костелянец.
Абонентская база «Зеленой Точки» во всех городах присутствия насчитывает около 200 тысяч абонентов. В новом «составе» компания ожидает, что бизнес станет более централизованным и дефрагментированным. Процессы будут формализованными, это касается и технических решений, и маркетинга. Руководство компании хочет сохранить автономию в регионах, дать возможность принимать тактические решения, чтобы не упустить местную специфику и менталитет каждого региона. Анализ ситуации позволяет спрогнозировать рост выручки на уровне 50% в 2015 году.
Сергей Костелянец считает, что региональный рынок интересней: «В столицах издержки операторов и сложности при ведении бизнеса гораздо выше. Рынок Москвы емкий, но сильно конкурентный. Когда в доме находится 10-15 операторов – это создает нагрузку и на общедомовую инфраструктуру и беспокоит жильцов. Многие операторы, не имея позиционирования и маркетинговой стратегии, занимаются демпингом. А для рынка телекома важна маржинальность, чтобы были ресурсы на поддержание качества и сервисов. По большому счету, неважно, работаешь ты в регионе или в столице, потребителю нужен надежный партнер. Мы эту задачу видим в качестве своей миссии».
На правах рекламы |