Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка
    Новости Ставрополя и Ставропольского края
  • Украина и санкции
  • Все
  • Происшествия
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Троллейбусам вернут пассажиров

    Администрация города представила на рассмотрение депутатов план мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. В числе главных задач – вернуть некогда любимому, массовому и экологически чистому виду транспорта пассажиров, которые за последний год «подсели» на более мобильные, но опасные и неудобные маршрутки.

    Старый, страшный и нелюбимый

    О проблемах пассажирского автотранспорта не писал только ленивый. За постоянными заторами, пробками, авариями, загазованностью улиц и нервотрепкой пассажиров стоит сухая статистика.

    Сегодня, по словам первого заместителя директора комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романа Марченко, по улицам краевого центра циркулирует более 1150 единиц автотранспортных средств. В этом огромном потоке маршруток и автобусов всех мастей можно насчитать не более 65 троллейбусов. При этом значительная часть из них находится в эксплуатации свыше 10 лет.

    Так как разница между проездом на троллейбусе, коммерческом автобусе и маршрутном такси весьма незначительная, абсолютное большинство горожан предпочло более мобильные маршрутки. Только за последние пару лет среднемесячный пассажиропоток на троллейбусах снизился с 1 млн. до 400 тыс. человек. Всего же на их долю приходится 15% от общего количества пассажиров, хотя троллейбусная маршрутная сеть размещена на центральных улицах краевого центра.

    Нет пассажиров – нет доходов. Круг замкнулся. Возникла реальная угроза исчезновения с лица земли Ставропольской «рогачей» и пополнения рядов безработных ещё на 400 человек – сотрудников ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

    Льготный проездной

    Администрация города такому развитию событий сказала решительное «нет». Было принято решение вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность. При этом опыт других городов показывает, что дотации таким предприятиям крайне необходимы.

    - Но дотации дотациям рознь, - комментирует глава города Николай Пальцев. - Прямое покрытие убытков транспортного предприятия малоэффективно, непрозрачно и, как правило, питает различные злоупотребления. Поэтому для решения проблемы мы, по аналогии с Пятигорском, выбрали программно-целевой метод.

    Суть его в следующем. Предприятие продает льготный проездной билет для школьников по цене 100 рублей и пенсионеров – по цене 150 руб. Бюджет города возмещает разницу между реальными затратами предприятия по перевозке этой категории людей и льготной стоимостью проездного билета.

    - Таким образом, - говорит глава, - решаются сразу три задачи. Во-первых, в условиях кризиса оказываем реальную поддержку социально незащищенным категориям граждан. Во-вторых, способствуем увеличению объема перевозок электрическим транспортом, что, в свою очередь, даст ему возможность развиваться и модернизироваться. И, в-третьих, обеспечиваем прозрачность расходования бюджетных средств.

    Принято решение предоставить меры соцподдержки всем пенсионерам и школьникам города. По расчетам специалистов, возмещение из бюджета разницы между фактической стоимость проезда и льготным проездным составит до конца 16 млн. руб. В год же потребуется 32 млн. рублей.

    По словам Марченко, реализация льготных проездных билетов на на пассажирский транспорт осуществляется практически во всех городах Российской Федерации. К примеру, в Брянске, население которого составляет около 430 тыс. человек, а бюджет - около 4,3 млрд. рублей, объём средств, выделяемых на реализацию аналогичной социальной программы, равен 166 млн. рублей. В Ижевске - 160 млн., в Ульяновске - 90 млн., в Рязане - 100 млн. рублей.

    По любви и согласию

    Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие поможет оптимизация маршрутной сети и уменьшение количества маршруток, особенно на узких дорогах (пр. К. Маркса, нижняя часть ул. Ленина).

    - Комитет городского хозяйства города, - рассказывает Роман Алексеевич - сейчас рассматривает возможность ограничения проезда по центральным улицам маршруток. Ездить там должны только автобусы большой вместимости и троллейбусы. В сентябре в городе будет проведено масштабное исследование пассажиропотоков по всем видам транспорта и маршрутам. Деньги на это исследование уже предусмотрены в бюджете. Пока действуют ограничения, подписанные договорными обязательствами. Но срок их действия истекает в марте – апреле следующего года. В оставшийся промежуток времен мы должны провести всю необходимую работу…

    Ну и, наконец, еще один серьезный шаг, призванный вернуть троллейбусам пассажиров уже не силой, но по любви – покупка новых машин.

    - За счет федеральных, краевых и городских средств, - говорит Пальцев, - в октябре-ноябре мы планируем получить 41 троллейбус марки «ЛИАЗ». Их выпускает российский завод. Троллейбусы современные, низкопольные, оборудованные пандусами и буквально напичканы электроникой. Таким образом, они станут действительно конкурентоспособным городским транспортом, который позволит уменьшить количество заторов на дорогах и при этом сохранить нормальную экологическую обстановку.
    Троллейбусам вернут пассажиров
    6 июля 2009, понедельник, 09:45Экономика Прочитали3401
    Главное сейчасза неделю
    Лента новостей сегодня
    19:30В Невинномысске отремонтируют три школы за 400 миллионов рублей
    18:37Краснодарца приговорили к 7,5 годам колонии за кражу нефти на Ставрополье
    18:11В Минводах после падения ребёнка на торчащий болт починили детскую площадку
    17:30Технологии побед: «Ростелеком» поддержал фестиваль фиджитал-спорта в Ставрополе
    17:15В Ессентуках за обман дольщиков на 174 миллиона рублей осуждён
    застройщик 
    17:10На Ставрополье мужчина, ударивший полицейского по голове, пойдёт под
    суд 
    16:44Ставропольская делегация передала 5 тысяч книг в школы Антрацитовского района
    15:59В Ставрополе на улице Шукшина установили 23 новых фонаря
    В Ставрополе на улице Шукшина установили 23 новых фонаря
    14:55В Ставрополе проверили готовность школ к новому учебному году
    14:18Житель Ставрополья вытащил 12-летнего ребёнка из горящего дома
    13:35Ставропольчанка вырастила на своём огороде целую плантацию конопли
    Ставропольчанка вырастила на своём огороде целую плантацию конопли
    13:09На Ставрополье собрали урожай на 33% больше прошлогоднего
    12:40Следователи выясняют обстоятельства утопления подростка в Ессентуках
    12:26Ставропольский пристав просил вознаграждение в 50 тысяч рублей за снятие запретов на действия с недвижимостью
    12:26На Ставрополье ветерана боевых действий незаконно сняли с очереди на получение жилья
    На Ставрополье ветерана боевых действий незаконно сняли с очереди на получение жилья
    12:03В Ставрополе проверяют цены на школьные
    товары 
    11:53В рамках акции «Солдатский привал» из Ставрополя в Белгородскую область направили первую партию гумпомощи
    11:3814-летний мальчик утонул в канале возле городского озера в Ессентуках
    11:11Пенсионерка из Ставрополья двое суток пряталась от сожителя в сарае
    Пенсионерка из Ставрополья двое суток пряталась от сожителя в сарае
    10:50Ставропольские любители бега вошли в десятку лучших марафонцев на всероссийских соревнованиях
    10:23Жительницы соседних регионов получили 460 тысяч рублей на мошенничестве с маткапиталом на Ставрополье
    09:53На Ставрополье начинающий водитель спровоцировал ДТП с тремя пострадавшими
    На Ставрополье начинающий водитель спровоцировал ДТП с тремя пострадавшими
    08:56В аэропорту Минвод ремонтируют взлётно-посадочную полосу
    03:15В центре Ставрополя потушили пожар в
    многоэтажке 
    Архив новостей
    Следите за обновлениями
    Telegram
    VK
    WhatsApp
    Yandex Zen
    RSS
    Коротко о главном
    Подробнее о рассылке
    Приложение
    iOS
    Android