За 9 месяцев объем розничной торговли в крае превысил 305 миллиардов рублей
Состояние и перспективы развития торговли в Ставропольском крае стали темой обсуждения на очередном заседании правительства края, которое провёл временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Владимиров.
С докладом по вопросу выступила и. о. председателя краевого комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Галина Миронычева.
По её словам, на сегодняшний день торговый сектор составляет более 20% краевого валового регионального продукта. Торговую деятельность в регионе осуществляют 17 тысяч организаций и 60 тысяч индивидуальных предпринимателей. Всего же в отрасли занято более 220 тысяч ставропольцев.
На протяжении нескольких лет торговый сектор демонстрирует устойчивую динамику роста. За 9 месяцев нынешнего года объем розничной торговли в крае увеличился на 3,5%, превысив 305 миллиардов рублей. За последние 3 года в крае введено в строй более 300 тысяч квадратных метров торговых площадей.
Кроме того, сфера торговли в крае является инвестиционно привлекательной. Так, за 2010-2012 годы объём инвестиций в оптовую и розничную торговлю составил более 11 миллиардов рублей.
Галина Миронычева перечислила основные задачи отрасли в среднесрочной перспективе. Среди них повышение налоговых поступлений от торговли, увеличение объёма розничного товарооборота до 225 тысяч рублей на одного жителя края, повышение качества и безопасности реализуемых продуктов, расширение сети фирменной торговли товаропроизводителей края и другие.
Во время обсуждения доклада, Владимир Владимиров обратил особое внимание профильного комитета и краевого правительства на необходимость максимально полного использования правовых механизмов для поддержки предпринимателей Ставропольского края – в том числе, в вопросах регулирования условий ведения торговой деятельности. Он призвал индивидуально подходить к каждой такой ситуации.
Говоря о работе на территории края федеральных торговых сетей, он поднял тему продвижения ставропольской продукции на их прилавки.
- Мы должны стимулировать крупные торговые сети к увеличению ассортимента ставропольской продукции. У нас в сетях только 42% ставропольских макаронных изделий. Почему макароны везут к нам через полстраны? – прокомментировал Владимир Владимиров.
Он поручил заинтересованным ведомствам разработать план работы по продвижению ставропольских товаров на прилавки торговых сетей.
Также Владимир Владимиров назвал целесообразным упорядочить вхождение на краевой рынок крупных торговых сетей из других регионов. При среднероссийском показателе обеспеченности торговыми площадями 521 квадратный метр на одного жителя региона, на Ставрополье это значение превышает 600 квадратов.
– Здесь нужен понятный законодательный механизм, который позволит регулировать этот процесс. У нас уже превышение по обеспеченности торговыми площадями. Если это приводит к снижению цен, это нужно поддерживать. Но если приводит к росту напряженности и провоцирует рост цен – решения должны быть другими, – отметил он.
Также дано поручение по разработке программы развития потребительской кооперации в Ставропольском крае.