В последние годы население краевого центра стремительно увеличилось и на сегодняшний день составляет более 400 тысяч человек. Такой рост прогнозировался лишь к 2030 году. И сегодня в Ставрополе возник ряд проблем, связанных с увеличением плотности населения: переполнены школы и детские сады; поликлиники работают с нагрузкой, вдвое превышающей нормативную; дороги не справляются с резко возросшим числом машин, а транспорт – с числом пассажиров. В городе крайне мало учреждений культуры и мест для занятий спортом.
Очевидно, что ситуацию остро необходимо исправлять, особенно в районах новой застройки. Но решению вопроса препятствует тот факт, что город окружен кольцом земельных участков, которые находятся в частной собственности. И это является серьезным препятствием развитию и расширению социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры города, сообщили в комитете по информационный политике и массовым коммуникациям.
С целью решения этой проблемы по поручению губернатора Ставропольского края Валерия Зеренкова в администрации города Ставрополя под председательством главы администрации Ставрополя Андрея Джатдоева прошло совещание с владельцами этих участков.
В работе совещания приняли участие заместитель председателя краевого правительства Иван Ковалев, министр строительства и архитектуры Юрий Корнет, руководитель одного из комитетов краевой Думы Михаил Кузьмин и депутат городской Думы Геннадий Тищенко, а также руководители сетевых компаний, предоставляющих коммунальные услуги.
В своем вступительном слове Андрей Джатдоев отметил, что в связи с тем, что в последние десятилетия активное жилищное строительство в Ставрополе велось без учета потребностей населения в социальных, коммунальных и транспортных услугах, сегодня в городе сложилась критическая ситуация. Глава администрации также объяснил, к каким последствиям возникший дисбаланс может привести, если между землевладельцами и руководством муниципалитета не будет достигнуто взаимопонимания по перспективам развития краевого центра.
Действительно, в Ставрополе сегодня есть районы, где объектов социальной инфраструктуры нет вообще. Например, 204-й квартал. Вырос огромный жилой микрорайон. А из социальной инфраструктуры там только один детский сад. Нет ни школ, ни поликлиник, ни спортзалов.
На землях Шпаковского района вырос микрорайон «Радуга», где тоже нет инфраструктуры. Из-за близости к Ставрополю его жители уже обращаются за медицинской помощью не в Шпаковский район, а в поликлиники краевого центра. И на рабочие места, а также места в детских садах и школах они также претендуют в Ставрополе. Что усугубляет и без того сложное положение. Аналогичная картина и по застройке в районе улицы Коломийцева.
Но наиболее сложная обстановка в Юго-Западном микрорайоне. В последние годы его население увеличилось практически вдвое, а социальная инфраструктура осталась на уровне 80-х годов прошлого века.
Как результат - недавно построенная здесь детская поликлиника, рассчитанная на 16 тысяч детей, обслуживает порядка 40 тысяч ребятишек. Не лучше дела обстоят и с медицинским обслуживанием взрослого населения. Поликлиника №6 рассчитана на 720 посещений в день. Фактически доктора ежедневно принимают более двух тысяч пациентов.
По детским садам и школам в Юго-Западном из-за увеличения плотности населения перегруженность составляет в среднем порядка сорока-пятидесяти процентов.
И, наконец, самый острый вопрос дороги и транспорт. Сегодня жители Юго-Западного района тратят на дорогу до центра около часа-полутора. И это при том что путь из самой дальней точки района в идеале занимает не более получаса. Аналогичная ситуация и в Северо-Западном района. Причем пробки на дорогах города образуются не только в часы пик. Заторы – явление практически круглосуточное.
И если проблема с детскими садами в последнее время постепенно решается – строятся два новых детских сада и две пристройки к существующим детским садам, то вопросы развития дорожной сети по-прежнему остаются законсервированными.
Впрочем, ситуация не безысходная, если найти разумный компромисс во взаимоотношениях муниципалитета и землевладельцев и начать действовать сообща. И такой компромисс был найден. Андрей Джатдоев в ходе совещания предложил вариант сотрудничества, который удовлетворит запросы горожан и будет выгоден всем – и муниципалитету, и владельцам земли, и застройщикам.
Во-первых, необходимо выделить земли общего пользования в пределах красных линий и передать их муниципалитету. Затем отмежевать их, поставить на кадастровый учет и зарезервировать участки под строительство детских садов и школ, больниц и поликлиник, а также будущих дорог и объектов коммунальной инфраструктуры и заключить между муниципалитетом, владельцами и застройщиками соглашения об их целевом использовании.
Во-вторых, не дожидаясь внесения изменений в генеральный план и утверждения проектов детальной планировки приступить к строительству магистральной дороги, которая соединит улицы Доваторцев и Западный обход. Причем, дорога эта должна строиться по всем правилам – с ливневой канализацией и с соблюдением всех требований к качеству и надежности дорог. В дальнейшем эта магистраль свяжет все улицы Юго-Западного района.
И, в-третьих, скорректировать инвестиционные программы сетевых компаний с учетом того, чтобы строительство новых коммуникаций началось уже в 2013 году.
Предложения главы администрации были встречены с одобрением. Абсолютно все присутствующие высказали свое согласие участвовать в решении создавшихся городских проблем, тем более что на сегодняшний день разработан механизм частно-муниципального партнерства, который уже реализуется фирмой ЮгСтройИнвест.
Результатом совещания стало решение о создании рабочей группы, которая в течение месяца должна выработать концепцию совместных действий. Возглавил рабочую группу заместитель главы администрации Юрий Голоскоков. В состав группы вошли: министр строительства и архитектуры Ставропольского края Юрий Корнет, депутат городской Думы Геннадий Тищенко, ряд инвесторов.
Стоит отметить, что у ряда инвесторов уже есть вполне конкретные предложения и даже определенный задел проектов, которые они готовы реализовать в самое ближайшее время. |