Группа Арнест инвестировала 28 млрд рублей в «Объединенные пивоварни» — бывшую российскую «дочку» Heineken, направив 17 млрд на модернизацию производств и 11 млрд на полное погашение задолженности перед голландской компанией. Об этом сообщила РБК на Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор «Объединенных пивоварен» Анна Миронова. Российские активы Heineken перешли группе Арнест менее двух лет назад. За это время новый владелец запустил модернизацию предприятий и активно вкладывает средства в развитие бизнеса. «До 2030 года мы планируем инвестировать в расширение наших производственных мощностей, в модернизацию и маркетинг порядка 40 млрд рублей», — заявила Миронова. Долг перед материнской структурой возник из-за заемных средств, которые голландский концерн вкладывал при покупке российских заводов. «Долг погашен полностью, и это большое достижение», — подчеркнула руководитель компании. О продаже российского бизнеса группе Арнест Heineken объявила в августе 2023 года. Сделка предусматривала передачу активов за один евро при условии погашения нового владельца задолженности в 100 млн евро. Смена собственника произошла на фоне серьезных вызовов для бизнеса. Покидая российский рынок, Heineken забрала наиболее прибыльные международные бренды, включая флагманский Heineken, производство которого прекратилось в 2022 году. На уходящие марки приходилось около 30% объемов производства и 40% прибыльности компании. «Треть объемов была потеряна. Компания столкнулась с беспрецедентным падением прибыли», — рассказала Миронова. Однако поставленная собственником задача по восстановлению финансовых показателей до уровня 2021 года была выполнена. «В 2024 году мы не упали, и даже чуть-чуть приросли к 2023 году по объему продаж. А в 2025 году мы растем уже на 10%», — отметила топ-менеджер. Согласно бухгалтерской отчетности, выручка «Объединенных пивоварен» в 2024 году составила 48,5 млрд рублей — рост на 18% год к году. Чистая прибыль достигла 2,5 млрд рублей против 13,9 млн рублей годом ранее. Компания провела ревизию портфеля брендов, сосредоточившись на классическом светлом пиве, которое предпочитают около 65% российских потребителей. Большинство новинок относятся к премиальному сегменту, спрос на который растет — около 60% потребителей готовы покупать премиальное пиво. «Объединенные пивоварни» входят в тройку крупнейших производителей пива в России с долей около 12% продаж. Холдингу принадлежит восемь заводов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске, Хабаровске и Чистополе. Компания выпускает более 20 брендов пива и безалкогольных напитков. |