«Ростелеком» подтвердил лидирующие позиции на рынке цифровых сервисов для бизнес-коммуникаций. Согласно исследованию независимого аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», по итогам 2024 года компания сохраняет статус ведущего игрока на рынке виртуальной телефонии, обслуживая 36% клиентов и выступая основным поставщиком услуги «Бесплатный вызов» с крупнейшей номерной ёмкостью в кодах 8-800 и 8-804 (40%). Доля оператора в доходах этого сегмента составляет 34%. Российский рынок виртуальных АТС (ВАТС) в 2024 году продемонстрировал рост на 16,7%, достигнув объёма в 29,4 млрд рублей. Среди ключевых факторов развития отрасли аналитики выделяют сделки слияний и поглощений. Одним из значимых событий стало присоединение компании «Манго Телеком» к группе компаний «Ростелеком» в марте 2024 года. Специалисты «Ростелекома» также отмечают трансформацию запросов пользователей и возрастающий интерес к виртуальной АТС со стороны малого и среднего бизнеса. Существенным фактором роста рынка стало превращение виртуальной АТС в базу для развития сферы унифицированных коммуникаций. Наиболее активным потребителем услуг ВАТС выступает ретейл, чья доля среди клиентов, по данным «ТМТ Консалтинг», увеличилась до 34%. Также расширили своё присутствие гостиницы и рестораны, компании из медиа и рекламной индустрии, финансового сектора и ИТ-отрасли. На рынке услуги «Бесплатный вызов» эксперты зафиксировали общее сокращение объёма на 3,1% по итогам 2024 года. Несмотря на это, «Ростелеком» увеличил доходы в данном сегменте на 2,4%. Рост связан с повышением спроса на дополнительный функционал услуги 8-800 со стороны государственных органов и крупного бизнеса, а также с активностью альтернативных операторов. Тимофей Абраменко, директор по работе с малыми, средними предприятиями и развитию сервисов «Ростелекома»: «Благодаря внедрению искусственного интеллекта и интеграции с другими информационными системами виртуальные АТС активно развиваются и предлагают новые сервисы: голосовые помощники, отслеживание звонков, речевую аналитику и многое другое. Сегодня это универсальный инструмент, который бизнес может адаптировать под любые задачи — от персонализации клиентского опыта до укрепления имиджа работодателя. Голосовая связь перестала быть просто средством передачи информации, превратившись в ключевой элемент современных цифровых бизнес-коммуникаций. Дальнейшее развитие функционала и усиление тренда на омниканальность неизбежно трансформируют рынок ВАТС в рынок унифицированных коммуникаций, где все каналы взаимодействия объединены в единую экосистему». |