Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко представил в Государственной Думе основные положения стратегии развития образования в России до 2036 года с перспективой до 2040 года. Над документом работали более 1,5 тысячи специалистов, изучивших свыше 600 источников, начиная с периода Российской империи. В стратегии учтены поручения президента и премьер-министра. Документ предусматривает создание института главных конструкторов и разработку стратегий для ведущих инженерных вузов. Среди ключевых изменений — синхронизация образовательных программ с требованиями ОГЭ и ЕГЭ, утверждение плана по улучшению математического и естественно-научного образования до 2030 года, а также пилотное внедрение системы начального профессионального образования в некоторых регионах. «Искусственный интеллект и цифровизация не заменят живого контакта ученика и учителя», — подчеркнул вице-премьер. Стратегия также включает меры поддержки участников специальной военной операции, предусматривая их профессиональное обучение, трудоустройство и участие в воспитательной работе образовательных учреждений. Чернышенко предложил рассмотреть передачу школ с муниципального на региональный уровень и поручил Минпросвещения проработать программы повышения квалификации учителей на базе государственных вузов и ведущих образовательных центров. Рособрнадзору поручено контролировать качество этих программ. Министерству просвещения совместно с Российской академией образования предстоит оптимизировать учебную нагрузку школьников. |