Статью о работе городского общественного транспорта в краевой столице вниманию ставропольцев представил урбанист Андрей Черняков. Он обратил внимание на некачественное предоставление услуг горожанам и обозначил наболевшие вопросы, с которыми сталкиваются ставропольцы практически ежедневно. Вот некоторые тезисы, которые приведены в обзоре: - подавляющее большинство маршрутов работает по нерегулируемым тарифам;
- беспересадочная хаотично-развивающаяся маршрутная система с дублированием;
- непредсказуемость общественного транспорта для пассажиров;
- отсутствие приоритета для общественного транспорта;
- отсутствие понимания целей транспортной реформы;
- отсутствие чётких планов по выходу из сложившейся ситуации и дальнейшему развитию.
По мнению урбаниста, такая картина типична для городов Северного Кавказа, а также для российских городов с некачественным общественным транспортом. Говоря о мероприятиях транспортной реформы, которая длится в краевой столице второй год, он отмечает их разрозненность и «лоскутный» характер. При этом автор обзора считает, что спасти работу общественного транспорта Ставрополя, несмотря на упущенные возможности, ещё можно. «Ближайший шанс качественно переломить ситуацию и начать выходить из транспортного пике, в котором находится Ставрополь, появится в 2026—2027 годах, когда на 90% городских маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, у перевозчиков будет заканчиваться срок действия пятилетних свидетельств на право осуществления перевозок. Крайне важно в такой ситуации начать уделять особое внимание подготовке необходимых изменений уже сейчас», — заявил изданию TR.ru Андрей Черняков. |