Полмиллиона рублей штрафа получило ООО «Яндекс» от Ставропольского УФАС. Причиной привлечения компании к ответственности стало отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг. Как сообщили в краевой антимонопольной службе, ставропольцам предлагалось воспользоваться услугами стоматологии, однако дисклеймер с предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в спорной рекламе проставлен не был. В ходе рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе (ч. 7 ст. 24; ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ), комиссия пришла к выводу, что виноват именно Яндекс, поскольку рекламодатель при размещении объявления в «Яндекс.Директ» не может повлиять на наличие или отсутствие дисклеймера. Он проставляется автоматически технической службой Яндекса. Стоматология же со своей стороны предоставила компании все необходимые лицензии и документы для добавления объявлений в категорию рекламы, которая подразумевает автоматическое проставление дисклеймера. Более того, до запуска рекламы пройдена модерация. В результате ООО «Яндекс» получило административное наказание в виде штрафа в 500 тысяч рублей. |