Элемент так называемого «умного земледелия» разработали учёные Северо-Кавказского федерального университета. Благодаря новой уникальной системе анализировать урожай, а также физико-химические свойства почвы и льда можно дистанционно. «Наши учёные активно занимаются разработками, способными повысить продуктивность аграрной отрасли в самых разных направлениях: и в сфере генетики, сохранения и переработки продукции, и с точки зрения возможности применения современных программно-аппаратных решений. Отмечу, что сфера применения данной разработки гораздо шире и может применяться для анализа льдов в Арктике», — рассказал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов. Проект реализуется Школой перспективных междисциплинарных исследований СКФУ, которая ориентирована, в том числе, на разработку инфокоммуникационных технологий в различных сферах. Такой подход для решения научных задач был создан в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Авторы разработки отмечают, что системы дистанционного зондирования земной поверхности чаще используют возможности БПЛА, а не спутников, что позволяет получить лучшую детализацию, скорость сбора информации и обработки. С помощью показателей диэлектрической проницаемости земной поверхности можно получить целый ряд физико-химических свойств. Так можно узнать данные о состоянии почвы, например, влажности. На сегодняшний день для внедрения технологий точного земледелия необходимо обеспечить поток точной и своевременной информации о физико-химических параметрах почвы. Данная разработка может в автоматическом режиме собирать все необходимые данные этого типа. Такие технологии способны повысить продуктивность агропромкомплекса на 20 процентов, рассказал автор разработки, заведующий кафедрой инфокоммуникаций СКФУ Геннадий Линец. Ключевая особенность проекта состоит в том, что используются сразу два беспилотника, которые образуют радиолокационную зондирующую систему. Также эта технология позволяет определить толщину и солёность морского льда, что позволит льдам в Арктике находить оптимальные пути при движении по Северному морскому пути. Данная система заметно дешевле, чем аэрокосмическое зондирование, отметили в вузе. В СКФУ добавили, что на разработку уже получен патент №2790085. |