Минтуризма Ставрополья запустило проект по детализированному исследованию туристических потоков. Данные собираются с помощью сервиса МегаФона «Цифровой туризм». Он поможет оценить эффективность туриндустрии края и сформировать планы по её развитию на ближайшее время. Сервис «Цифровой туризм» поможет краевому Минтуризма узнать: - Численность туристов за определённый период;
- Откуда прибыли путешественники;
- Как долго пробыли на Ставрополье;
- Какие локации пользовались наибольшей популярностью.
Уточняется, что сервис собирает только обезличенную информацию пользователей и не даёт доступа к персональным сведениям абонентов. Первым делом началась работа над статистикой прошлых лет. Эксперты выяснили, что чаще всего регион выбирают и для кратковременных путешествий (2-3 дня), и для длительного отдыха (10-15 дней и больше). При этом, начиная с 2021 года, турпоток на Ставрополье постоянно растёт. Это связано с окончанием пандемии и недоступностью многих зарубежных направлений. Например, в 2022 году Ставропольский край посетили около 7,9 миллионов туристов, из них почти 4,2 миллиона человек оставались в регионе от 2 до 23 суток. При этом больше 5 миллионов человек отдыхали в районе Кавказских Минеральных Вод. «Это технологическое решение позволяет нам понять, из каких регионов нужно активнее привлекать путешественников и как создать для них специальные предложения в зависимости от длительности пребывания. К примеру, если это 2-3 дня, можно разработать новый туристический продукт в этом направлении», — пояснили в Министерстве туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края. Сервис МегаФона по анализу туристических потоков уже зарекомендовал себя в разных регионах страны: в Сибири, на Урале, Северо-Западе и Юге. Отечественная цифровая платформа помогает принимать более эффективные решения в управлении регионами. |