В Ставропольском крае продолжается работа над повышением доступности и качества оказания медицинской помощи за счёт оптимизации процессов работы медучреждений. С этой целью в поликлиниках края внедряются технологии бережливого производства. В частности, систематизация картотек пациентов и новые стандарты работы сотрудников регистратуры, освобождённых, например, от необходимости приёма телефонных звонков, позволили сократить время ожидания в очереди в регистратуре, в среднем, от полутора часов до 5-8 минут. А процент дозвона в медицинские организации достиг 80-85% с прежних 10-15%. Для обеспечения качественного внедрения механизмов «бережливой поликлиники» проводится масштабное повышение квалификации медицинских работников и руководителей лечебных организаций. К концу этого года стандарту «бережливой поликлиники» должен быть внедрен во всех поликлиниках Ставрополья. Губернатор края Владимир Владимиров обратил внимание министра здравоохранения края Виктора Мажарова на необходимость улучшения контроля в сфере соблюдения медработниками правил служебной этики в общении с пациентами. Губернатор назвал недопустимым хамство в медучреждениях края. — Один хам может перечеркнуть всю работу по развитию здравоохранения, которую мы ведём. Нужна система, которая даст нам возможность фиксировать каждый такой случай, молниеносно реагировать на него, чтобы полностью исключить повторение подобного, — прокомментировал Владимир Владимиров. Разработать такую систему глава края поручил правительству региона. |