В настоящее время, по словам заместителя руководителя комитета городского хозяйства Романа Марченко, в Ставрополе работает семь автотранспортных предприятий, которые в совокупности обеспечивают город и пассажиров 1854 единицами транспорта. Из них большая часть приходится на маршрутные такси – 1360, сообщает пресс-служба администрации города Ставрополя. Остальную долю составляют автобусы – 375 единиц и троллейбусы – 119 единиц.
Очевидно, что представленное соотношение крайне непропорционально. Маршрутки заполонили и без того тесные дороги и улочки краевого центра, а их водителей не ругает только ленивый – и за нарушения правил дорожного движения и пассажирских перевозок, и за хамство, и за лихачество. Тем не менее, изо дня в день можно наблюдать одну и ту же картину: если к какой-либо остановке подъехал пустой автобус или троллейбус, большая часть пассажиров все же останется ждать маршрутки.
В результате только на троллейбусах за четыре года пассажиропоток сократился вдвое, что увеличивает и без того высокую кредиторскую задолженность предприятия.
Причина сложившейся ситуации известна: при всех своих недостатках маршрутные такси – более быстрый и мобильный вид транспорта, а разница в стоимости по сравнению с автобусами и троллейбусами составляет от одного до двух рублей соответственно, что для большинства горожан несущественно.
Принципиально изменить ситуацию могут две вещи – резкое сокращение количества маршрутных такси и увеличение разницы в тарифе.
Однако власти Ставрополя и первый и второй вариант считают неприемлемыми.
Во-первых, как подчеркнул Роман Марченко, за каждым водителем стоят его семьи, а в ряде случаев и кредитные обязательства, связанные с покупкой маршрутного такси. И не учитывать интересы этих людей – просто недопустимо.
Во-вторых, принципиально важной является и сама возможность выбора между транспортом большой и малой вместимость, которая должна быть у любого пассажира.
В качестве же третьего контраргумента и.о. главы администрации города Ставрополя Игорь Бестужий озвучил уже принятое политическое решение: до конца года тарифы на пассажирский транспорт увеличиваться не будут.
В то же время у власти есть другие реальные рычаги, которые позволят навести порядок в маршрутной сети города и таким образом ее оптимизировать. Причем, порядок в этой сфере нужен зачастую нужен самый буквальный.
Как отметил Роман Марченко, уже сегодня за нарушение дисциплины «мы выгоняем водителей пачками». Поэтому отбор участников грядущего конкурса будет проводиться с учетом уже созданной базы данных нарушителей.
В рамках новых контрактов более строгой будет и система наказания. Три нарушения могут рассматриваться как основание для расторжения контракта.
Принципиальное новое требование – запрет на последующую замену лицензианта без проведения конкурсного отбора. Кроме того, к перевозкам будут допускать только машины с установленной системой ГЛОНАСС.
Не исключено также и ограничение количества маршрутных такси малой вместимости М-2.
И, наконец, еще одно новшество. Контракт будет заключаться не на три года, как сейчас, а на 12 месяцев.
- Этот год станет для водителей своеобразным «годом молодого бойца», - подчеркнул Игорь Бестужий. – А по истечению указанного срока мы посмотрим на их способность к самодисциплине.
В мае вопрос готовности к проведению предстоящего конкурса будет рассмотрен на заседании администрации города Ставрополя. |