Теперь в рамках национального проекта «Образование» юные ставропольцы с ограниченными возможностями могут изучать школьные предметы дистанционно.
Ставрополь участвует в этой программе с 2009 года и на сегодняшний день 44 ребенка проходят обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, сообщает пресс-служба администрации города Ставрополя. Координаторские функции, а также организационно-методическое обеспечение программы возложены на Ставропольский краевой центр дистанционного обеспечения инвалидов.
- Персональные компьютеры для этой категории детей оснащены специальным техническим оборудованием в зависимости от диагноза заболевания, - поясняет руководитель центра дистанционного обеспечения инвалидов Лариса Архипова. - Стоимость всего комплекта более 200 тыс. рублей. Он включает в себя и обучающие программы по различным школьным предметам. С их помощью дети легкостью обрабатывают текст, воспринимают звук и видео. Без труда работают с различными информационными ресурсами, участвуют в видео-уроках в режиме «он-лайн», общаются со сверстниками.
На выделенные в рамках этого проекта средства закупается не только специализированная техника для обучения детей с ограниченными возможностями, но и компьютеры для самих преподавателей. Оплачивается и последующее подключение к Интернету.
- Преподаватели допускаются к процессу обучения только после специальной подготовки, - продолжает Лариса Архипова. - В краевом центре такие обучающие семинары организуются на базе Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования. В декабре прошлого года слушателями по теме «Применение средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» стали 17 учителей-предметников. Всего в процессе дистанционного обучения участвуют 11 образовательных учреждений города – это школы №9, 13, 15, 17, 19, 21; 20, 30, 34, 35 и Кадетская школа.
Сейчас в Ставрополе 214 детей-инвалидов находятся на индивидуальной форме обучения. И только родители 44 учеников изъявили желание, чтобы их ребенок участвовал в программе дистанционного обучения. Многие просто отказываются, считая, что работа за компьютером может ухудшить здоровье ребенка, либо вообще сомневаются в эффективности этого метода обучения. Но, по мнению специалистов, основная причина - в недостаточной разъяснительной работе с родителями.
- Все страхи родителей напрасны, - уверяет Лариса Архипова. - Все необходимые для обучения приборы адаптированы под физические возможности детей-инвалидов: сенсорная и звуковая клавиатура, специальные цветные кнопки большого размера, мягкие компьютерные мышки.
Кроме того, дистанционная форма обучения – это не только общение с преподавателем через монитор. Оно в обязательном порядке чередуется с непосредственным живым контактом учителя и ученика.
И, наконец, через компьютер, подключенный к Интернету, появляется возможность общения со сверстниками. А это особенно важно для ребят, которые не могут выйти из дома. Причем бороздить по всем просторам интернета ребенок не может. Для этого в системе предусмотрена функция «родительского контроля», которая запрещает доступ к определенным сайтам.
Управление образования администрации города Ставрополя в настоящее время закупает еще 36 комплектов оборудования для дистанционного обучения. Причём особое внимание будет уделено разъяснительной работе с родителями, чтобы как можно больше детей-инвалидов воспользовались возможностями, которые дает этот вид образования.