Новое правило касается всех отправлений, которые не требуют оплаты. Для этого россиянам нужно будет завести собственную электронную подпись в почтовом отделении или заполнив регистрационную форму на сайте. После оформления заявления клиенту больше не придётся заполнять бумажные извещения. При получении посылки гражданину необходимо будет просто назвать оператору свои фамилию, имя и отчество или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашёл его в базе. После этого нужно будет назвать свой номер телефона, на который оператор отправит код подтверждения. Получателю придёт SMS или Push-уведомление в мобильном приложении почты с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору отделения для получения письма или посылки. Предполагается, что за счёт нововведения время выдачи писем и посылок сократится в 5 раз. Ранее такая услуга действовала в качестве пилотной в 18 регионах России. — Граждане обычно получают свои отправления в почтовых отделения возле дома, поэтому для них не составит труда взять с собой паспорт, — сообщил замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский. При этом он отметил, что плюсом нововведения станет то, что россиянам больше не придется заполнять бумажные извещения. Однако минусом может быть то, что код подтверждения по СМС не придёт или придёт с опозданием, подчеркнул эксперт. Он напомнил, что, когда банки только внедряли СМС-подтверждения, сообщения часто приходили с задержкой или не приходили вовсе, что сильно задерживало предоставление услуги. — «Почте России» следует усилить безопасность этой услуги, — считает директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарёв. По его словам, посторонний человек может завладеть телефоном гражданина и получить отправление вместо него. Эксперт подчеркнул, что в этой схеме не хватает второго пароля или кодового слова, которое знали бы только тот человек, который должен получить свою почту, и оператор отделения, сообщает «Известия». |