В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров и снижения тяжести их последствий, с 27 по 31 января 2011 года на территории Ставропольского края проводились профилактические мероприятия «Юный Пассажир». Дежурства сотрудников ГИБДД проходили у школ и детских садов, сообщает ОПБДД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю.
Во время проведения мероприятий экипажами ДПС ГИБДД за нарушение пункта 22.9 ПДД РФ было привлечено к административной ответственности 514 водителей. Родители-водители по-разному объясняли отсутствие в машине детского удерживающего устройства. И все-таки большинство оштрафованных пап и мам посчитали детское кресло непозволительной роскошью, а кто-то из родителей уверен, что от детских кресел в случае ДТП пользы будет мало.
Всего сотрудниками ГИБДД в ходе мероприятий выявлено 4907 нарушений правил дорожного движения. В том числе, привлечены к административной ответственности 325 водителей за неиспользование ремней безопасности, 1336 пешеходов за нарушение правил дорожного движения, 135 водителей были отстранены от управления автомобилем, так как находились в нетрезвом состоянии, 298 водителей не пропустили пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходному переходу, а так же выявлено 345 нарушений ПДД несовершеннолетними.
Кроме того, было организовано и проведено 399 лекций и бесед с учащимися образовательных учреждений, 318 выступлений на родительских собраниях, 269 лекций и бесед в автотранспортных предприятиях, подготовлено 45 статей для печатных СМИ, вышло в эфир 51 радио, 20 телесюжетов и 34 публикации на интернет-сайтах.
За период проведения мероприятий совершено 1 дорожно - транспортное происшествие с участием ребенка пассажира, в результате которого несовершеннолетний получил травмы.
Сотрудники УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю в очередной раз напоминают!
Уважаемые водители – родители! Использования детских удерживающих устройств необходимо и обязательно, для того что бы, в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Сохраним жизни наших детей! |