В Ставрополе прошла беседа за круглым столом по вопросам деятельности многофункциональных центров. Специалисты обсудили актуальные вопросов работы МФЦ, озвучили перспективы их развития. В настоящее время в крае действует 40 офисов и 254 территориальных подразделений МФЦ. Всего в крае работает 695 «окон» обслуживания МФЦ, из них 294 — в сельских населённых пунктах. Напомним, два офиса МФЦ для бизнеса открыты недавно — в октябре этого года. Как было отмечено, рост востребованности сети МФЦ в крае привёл к серьёзному увеличению нагрузки на них. Так, за девять месяцев специалисты центров оказали почти два миллиона услуг, что в 1,3 раза больше, чем за этот же период 2016 года. Нагрузка на одного специалиста МФЦ составляет от 16 до 27 заявителей в день. И хотя по данным социологических исследований более 92% граждан удовлетворены качеством работы МФЦ, необходимо учитывать тот факт, что ожидания граждан и требования к качеству обслуживания в МФЦ будут постоянно возрастать, — констатировали участники совещания. Директор краевого МФЦ Наталья Остроумова рассказала, что наряду с общей загруженностью порой возникают всплески количества обращений в результате принятия новых законодательных актов. Так, в августе–сентябре этого года в результате таких новелл нагрузка на многофункциональные центры увеличилась в пять раз. Кроме того, со следующего года МФЦ станут участниками выборного процесса. Они будут оказывать услуги по приёму заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, формировать соответствующие списки и выдавать открепительные удостоверения, что приведёт к дополнительной занятости специалистов. Участники круглого стола приняли ряд рекомендаций, направленных на повышение качества работы МФЦ. Особо была отмечена работа многофункциональных центров во время введения в крае режима ЧС в пострадавших от паводка районах в мае этого года. За этот период МФЦ приняли более шести тысяч заявлений на получение компенсационных выплат, организовывали сбор и доставку гуманитарной помощи пострадавшим. — У жителей Ставрополья и регионального бизнеса растут ожидания от деятельности МФЦ. И мы не стоим на месте. Сеть постоянно развивается, в наших МФЦ появляются новые услуги и сервисы. Мы совершенствуемся, создаём ещё более комфортные условия для жителей и предпринимателей региона, — заключил министр экономического развития региона Валерий Сизов. |