В повестке комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике значился один общий вопрос — о финансово-хозяйственном положении Ставропольского унитарного троллейбусного предприятия. Тема волнует многих горожан, о состоянии дел в этой сфере пришли узнать члены Общественной палаты края Сергей Новик и Юрий Фунда. Депутаты изучили информацию контрольно-счётной палаты по результатам проверки предприятия, а также аналитические сведения, представленные комитетом городского хозяйства администрации, согласно которым пассажиропоток за 9 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился. Причины этого специалисты КГХ видят в недостаточной оснащённости парка (подвижной состав ежегодно сокращается, новые троллейбусы не приобретаются, старые приходят в негодность) и в высокой конкуренции со стороны более мобильных автобусов малой вместимости, дублирующих троллейбусные маршруты, сообщает пресс-служба Думы региона. Троллейбусные предприятия в подавляющем большинстве регионов России убыточны и дотируются из местных бюджетов. Вице-спикер Геннадий Тищенко подчеркнул, что от экологически чистого транспорта Ставрополь отказываться не собирается, однако надо искать оптимальные формы управления муниципальным имуществом. Бюджетный комитет Думы рекомендовал администрации провести совещание с участием депутатов по вопросу выполнения плана по финансовому оздоровлению СМУТП, а отделу внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов и бюджета администрации ежемесячно предоставлять в Думу информацию об исполнении мероприятий указанного плана. На совместном заседании комитетов также обсудили изменения в бюджет и в положение о бюджетном процессе, заслушали информацию о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения в городе и о ходе выполнения двух муниципальных программ. В заключение комитет по городскому хозяйству рассмотрел обращение управляющей компании «Комфорт Сервис» о создании комиссии для определения мест сбора ТКО в районах сложившейся застройки. |