В крае определили лучших экспортёров среди представителей малого и среднего предпринимательства. В числе победителей: производители муки, макарон, минеральной воды, пряностей и ведущие инновационные предприятия. Компания «Петровские нивы» победила в номинации «Экспорт пищевой/сельскохозяйственной продукции». Производитель изготавливает макароны, крупы, муку и готовые мучные смеси под собственной торговой маркой. Продукция идёт на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. В этом году компания поставляла 15 наименований продукции на рынки Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Киргизии, Беларуси, Туркменистана, Таджикистана, Украины, а также Абхазии, Республики Южная Осетия и Китая. Первое место в номинации «Производитель промышленной продукции» — за научно-производственным объединением «Тайфун-Инновация». НПО разрабатывает и вводит инновации в изготовление сушильно-жарочного оборудования. В этом году компания экспортировала линии для сушки и обжаривания сыпучих пищевых продуктов, установки для внедрения пищевых добавок в орехи и семечки и другое пищевое технологическое сушильно-жарочное оборудование собственного производства в 4 страны мира, в том числе и в США. Победитель в номинации «Экспортёр с самой большой географией экспорта» — компания «Элита-Минерал групп», которая занимается выпуском безалкогольных напитков и экспортирует их в 12 стран мира. В этом году они поставляли минеральную, питьевую столовую воду, газированные и негазированные напитки в Казахстан, Беларусь, Украину, Абхазию, Узбекистан, Азербайджан, Туркменистан, Эстонию, США, Китай, ОАЭ и другие страны. Лучшим специалистом внешнеэкономической деятельности стал Павел Загорулько — менеджер компании «Моя мечта» (ведущий производитель пряных культур в крае). Эта номинация определяет объём поставок в денежном выражении и количество оформленных партий товаров конкретным специалистом. Павел за год оформил более 130 партий товаров на сумму свыше 180 миллионов рублей, показав лучший результат. Компания «Моя Мечта» производит и экспортирует пряные культуры только в страны дальнего зарубежья: Индию, Нидерланды, США, Францию, Бельгию, Германию, Малайзию, ОАЭ и Шри-Ланку. Около 70% продукции уходит исключительно на экспорт. — Конкурс «Лучший экспортёр года» становится традицией. С каждым годом мы видим, что интерес к нему растет, а география экспорта расширяется. Продукция Ставропольского края востребована на внешних рынках и это позволяет нам говорить о большом экспортном потенциале региона, — прокомментировала итоги конкурса первый заместитель министра экономического развития Елена Кильпа. |