Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка
Новости Ставрополя и Ставропольского края
  • СВО
  • Все
  • Происшествия
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Троллейбусам вернут пассажиров

    Администрация города представила на рассмотрение депутатов план мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. В числе главных задач – вернуть некогда любимому, массовому и экологически чистому виду транспорта пассажиров, которые за последний год «подсели» на более мобильные, но опасные и неудобные маршрутки.

    Старый, страшный и нелюбимый

    О проблемах пассажирского автотранспорта не писал только ленивый. За постоянными заторами, пробками, авариями, загазованностью улиц и нервотрепкой пассажиров стоит сухая статистика.

    Сегодня, по словам первого заместителя директора комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романа Марченко, по улицам краевого центра циркулирует более 1150 единиц автотранспортных средств. В этом огромном потоке маршруток и автобусов всех мастей можно насчитать не более 65 троллейбусов. При этом значительная часть из них находится в эксплуатации свыше 10 лет.

    Так как разница между проездом на троллейбусе, коммерческом автобусе и маршрутном такси весьма незначительная, абсолютное большинство горожан предпочло более мобильные маршрутки. Только за последние пару лет среднемесячный пассажиропоток на троллейбусах снизился с 1 млн. до 400 тыс. человек. Всего же на их долю приходится 15% от общего количества пассажиров, хотя троллейбусная маршрутная сеть размещена на центральных улицах краевого центра.

    Нет пассажиров – нет доходов. Круг замкнулся. Возникла реальная угроза исчезновения с лица земли Ставропольской «рогачей» и пополнения рядов безработных ещё на 400 человек – сотрудников ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

    Льготный проездной

    Администрация города такому развитию событий сказала решительное «нет». Было принято решение вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность. При этом опыт других городов показывает, что дотации таким предприятиям крайне необходимы.

    - Но дотации дотациям рознь, - комментирует глава города Николай Пальцев. - Прямое покрытие убытков транспортного предприятия малоэффективно, непрозрачно и, как правило, питает различные злоупотребления. Поэтому для решения проблемы мы, по аналогии с Пятигорском, выбрали программно-целевой метод.

    Суть его в следующем. Предприятие продает льготный проездной билет для школьников по цене 100 рублей и пенсионеров – по цене 150 руб. Бюджет города возмещает разницу между реальными затратами предприятия по перевозке этой категории людей и льготной стоимостью проездного билета.

    - Таким образом, - говорит глава, - решаются сразу три задачи. Во-первых, в условиях кризиса оказываем реальную поддержку социально незащищенным категориям граждан. Во-вторых, способствуем увеличению объема перевозок электрическим транспортом, что, в свою очередь, даст ему возможность развиваться и модернизироваться. И, в-третьих, обеспечиваем прозрачность расходования бюджетных средств.

    Принято решение предоставить меры соцподдержки всем пенсионерам и школьникам города. По расчетам специалистов, возмещение из бюджета разницы между фактической стоимость проезда и льготным проездным составит до конца 16 млн. руб. В год же потребуется 32 млн. рублей.

    По словам Марченко, реализация льготных проездных билетов на на пассажирский транспорт осуществляется практически во всех городах Российской Федерации. К примеру, в Брянске, население которого составляет около 430 тыс. человек, а бюджет - около 4,3 млрд. рублей, объём средств, выделяемых на реализацию аналогичной социальной программы, равен 166 млн. рублей. В Ижевске - 160 млн., в Ульяновске - 90 млн., в Рязане - 100 млн. рублей.

    По любви и согласию

    Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие поможет оптимизация маршрутной сети и уменьшение количества маршруток, особенно на узких дорогах (пр. К. Маркса, нижняя часть ул. Ленина).

    - Комитет городского хозяйства города, - рассказывает Роман Алексеевич - сейчас рассматривает возможность ограничения проезда по центральным улицам маршруток. Ездить там должны только автобусы большой вместимости и троллейбусы. В сентябре в городе будет проведено масштабное исследование пассажиропотоков по всем видам транспорта и маршрутам. Деньги на это исследование уже предусмотрены в бюджете. Пока действуют ограничения, подписанные договорными обязательствами. Но срок их действия истекает в марте – апреле следующего года. В оставшийся промежуток времен мы должны провести всю необходимую работу…

    Ну и, наконец, еще один серьезный шаг, призванный вернуть троллейбусам пассажиров уже не силой, но по любви – покупка новых машин.

    - За счет федеральных, краевых и городских средств, - говорит Пальцев, - в октябре-ноябре мы планируем получить 41 троллейбус марки «ЛИАЗ». Их выпускает российский завод. Троллейбусы современные, низкопольные, оборудованные пандусами и буквально напичканы электроникой. Таким образом, они станут действительно конкурентоспособным городским транспортом, который позволит уменьшить количество заторов на дорогах и при этом сохранить нормальную экологическую обстановку.
    Подписаться на телеграм-канал «1777»
    6 июля 2009, понедельник, 09:45Экономика
    Главное сейчасза неделю
    Лента новостей сегодня
    10:40На Ставрополье через суд добиваются ликвидации свалки высотой 2 метра
    На Ставрополье через суд добиваются ликвидации свалки высотой 2 метра
    10:06Более 23 тонн воды отправили в зону спецоперации предприятия Ставрополья
    09:45В Изобильном женщина сломала руку из-за невнимательного водителя
    09:28Пожилой водитель с собакой устроил аварию вблизи Пятигорска
    08:18Юная пятигорчанка стала участницей шоу «Кондитер. Дети»
    Юная пятигорчанка стала участницей шоу «Кондитер. Дети»
    06:03Во вторник, 23 апреля, погода на Ставрополье улучшится
    Вчера
    19:34Сразу 4 семьи Ставрополья вышли в финал конкурса «Это у нас семейное»
    16:59На Ставрополье 170 льготников получили господдержку по программе догазификации
    16:44Росгвардейцы помогли найти потерявшегося в Георгиевске ребёнка
    16:32Экогалерея «Вторичка» с инсталляциями из переработанного мусора появилась в Кисловодске
    16:23На производство БПЛА в Ставропольском крае планируют направить 20 млн
    рублей 
    На производство БПЛА в Ставропольском крае планируют направить 20 млн рублей
    15:57В Ставрополе пройдёт моноспектакль Григория Гольдмана «Театр»
    15:26Ещё 5 заправок для электромобилей появятся в Железноводске
    15:10Почти 80% ставропольцев считают необходимым ограничить работу мигрантов в
    крае 
    15:05На Ставрополье бывший судебный пристав отправится в колонию за мошенничество
    14:48В Ставрополе выявили нарушения в работе маршрутов № 19М и № 53
    В Ставрополе выявили нарушения в работе маршрутов № 19М и № 53
    14:01В селе Ставрополья построят спортплощадку за 6 млн рублей
    13:48Более 380 водителей ответят за выезд на встречную полосу на
    Ставрополье 
    13:08Ставропольчанка получила ожоги рук при попытке потушить пожар
    12:44В Ставропольском крае нашли чёрные ящики разбившегося Ту-22М3
    В Ставропольском крае нашли чёрные ящики разбившегося Ту-22М3
    12:11В Ставрополе усилят меры безопасности на водных объектах
    11:38На Ставрополье четырёхлетняя девочка умерла от удара током
    10:49Водитель иномарки сбил мать с ребёнком в
    Ставрополе 
    09:03На Ставрополье началась шестидневная рабочая неделя
    На Ставрополье началась шестидневная рабочая неделя
    08:28На Ставрополье соцработница похитила у инвалидов 700 тыс. рублей
    08:25Бандиты похитили автоматы после расстрела полицейских в
    Карачаево-Черкесии 
    06:37В понедельник, 22 апреля, на Ставрополье сохраняется вероятность грозы
    Архив новостей
    Вторник
    Сегодня
    +10°...+20°
    Ясно, Солнечно
    Ощущается как +15°
    Ветер «З» 3-10 м/с
    Давление 721 мм
    Влажность 55%
    Следите за обновлениями
    Telegram
    VK
    WhatsApp
    Дзен
    RSS
    Коротко о главном
    Подробнее о рассылке
    Приложение
    iOS
    Android