Уже больше месяца в ПАСС СК идет первичная подготовка оперативных дежурных, поступивших на работу в Центр обработки вызовов. В течение прошедшей недели все пять смен новобранцев в форме ролевой игры учились принимать вызовы, работая в «Системе-112» и получая тем самым свои первые профессиональные навыки.
Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, в недавно созданный филиал ПАСС СК – Службу обработки вызовов и информации края – были приняты около тридцати новых сотрудников: оперативные дежурные, психологи и переводчики. Больше месяца изо дня в день новобранцы активно учились принимать и обрабатывать вызовы, работать в команде, приобретали профессиональные навыки, чтобы поскорее приступить к самостоятельному исполнению своих обязанностей.
Азы профессии будущие оперативные дежурные постигали как на теоретическом, так и на практическом этапах подготовки. После детального изучения видов ЧС, способов их ликвидации, а также обязанностей каждого специалиста дежурной смены, «ученики» познакомились с оборудованием, обстоятельно изучили его предназначение и применение. На конечном этапе каждый смог вжиться в собственную роль в ходе специализированного тренинга. Задания будущим диспетчерам предложили совсем не ученические: по легенде в нескольких районах края сразу случались и пожары, и затопления, и дорожно-транспортные происшествия! Нельзя было медлить ни минуты: новички должны были четко, быстро и качественно получить, передать и обобщить всю информацию, поступающую из ЕДДС районов, а также проконтролировать, все ли необходимые в данной ситуации службы оперативного реагирования выехали на помощь пострадавшим, выполнен ли регламент их приезда к месту происшествия.
«Система-112» будет работать по территориальному принципу: пострадавший, позвонив по единому номеру 112 (или привычным 01, 02, 03, которые еще не отменили), соединится с ЕДДС района. Диспетчер, оценив обстановку, примет соответствующее решение и направит на место происшествия именно те службы, помощь которых необходима. А ЦОВ, в свою очередь, не только подстрахует районные ЕДДС в случае перегруза линии или особенно сложной ситуации, но и проконтролирует эффективность исполнения ими задания.
На оснащении ЦОВ имеется программно-аппаратный комплекс, позволяющий осуществлять контроль за деятельностью экстренных оперативных служб в рамках «Системы-112», которая является основным функциональным компонентом информационного взаимодействия.
При отборе специалистов для работы в Центре обработки вызовов, являющегося структурным подразделением СОВИ СК, большие требования предъявляются к умению специалиста аналитически мыслить. Для принятия правильного решения оперативный дежурный должен четко квалифицировать поступившую на пульт информацию.
– Помимо умения аналитически мыслить оперативные дежурные должны обладать особой усидчивостью и психологической подготовленностью, поскольку зачастую им приходится принимать звонки от пострадавших, находящихся в панике или стрессе, - разъясняет начальник филиала ГКУ «ПАСС СК» «Служба обработки вызовов и информации Ставропольского края» Виктор Алексеев. – Подбор и обучение персонала являются для нас одними из наиболее важных задач. Для того чтобы оказать своевременную и необходимую помощь человеку, попавшему в беду, оперативному дежурному нужно в максимально короткое время получить от него всю важную информацию о произошедшем, которая сориентирует на принятие правильного решения.
С того момента, как Центр обработки вызовов начнет свою работу, передача информации о происшествиях по краю пойдет значительно легче. Соответственно, помощь и ставропольцам, и иностранным гостям, попавшим в беду, будет оказываться намного оперативнее. |